И конечно, сегодня на Украине будут в первую очередь пиарить Владимира Красно Солнышко. Ему приписывается крещение Руси. Мол, он был первым. Это не так. Большинство образованных людей знают, что его бабушка - великая княгиня Ольга была христианкой. И уже при ней было несколько христианских церквей в Киеве. Значит, была достаточная для этих церквей христианская паства. Вот только мало кто знает, что, скорее всего, Ольга получила крещение от наших братьев болгар, а не от Византии. И только потом, чтобы угодить византийскому императору Константину Багрянородному, была разыграна сцена, якобы Ольга приняла крещение практически из рук великого Базилевса. Причем Базилевс сам описал эту историю, а значит, и верить ей надо с натяжкой.
Зато следующую историю, которую я хочу рассказать, знают даже среди образованных немногие. Первое массовое крещение Руси было не при Владимире, а при киевском правителе, которого отечественные летописи называют Аскольдом. Согласно хроникам (заостряю ваше внимание - только отечественным), Киевом управляли в середине 9-го столетия Дир и Аскольд. Но!!! Ни в одной летописи мира, ни в болгарских, ни в каких хрониках и летописях иностранных: польских, болгарских, византийских, арабских этих имен мы не встречаем, хотя в них довольно подробно описана жизнь славянорусов того времени.
Наши христианские хронисты описали такую историю: будто бы два наемных воина скандинавского происхождения Дир и Аскольд сбежали из Рюриковой дружины, направились в Византию, но захватили по дороге город Киев и стали в нем править. А потом, когда Рюрик умер, Олег с сыном Рюрика малолетним Игорем пришел в Киев и вероломно убил Аскольда и Дира. В эти сказки не верят даже серьезные ученые. Если такое событие произошло в одном из богатейших городов Европы Киеве, то почему ни один источник иностранный об этом не упоминает? Только в арабских записях существует некий владыка города Куявы Дирос. А об Аскольде вообще нет ни одной записи. Скорее всего, эта история придумана нашими монахами позже и тщательно отредактирована, чтобы унизить князя Олега, показать его варварскую сущность как язычника и при этом возвысить Киев, захваченный врагами – русами с севера.
Потому Вещий Олег и казнил Аскольда, что тот, как разбойник, захватил город и был предателем. А главное – при нем Киев богател, но не защищал свой народ полян, который постоянно грабили хазары. То есть главным делом у киевских правителей было строить хоромы и набивать свой личный бюджет - казну. Чтобы не было лишнего кровопролития, Вещий Олег пошел на хитрость – выманил на свой корабль Аскольда, представившись купцом. И это тоже было сделано умно. Аскольду дороже были купцы, чем какие-то вояки, он сразу явился на корабль, где и был казнен. Судя по всему, народ не поддерживал Аскольда, ставшего правителем самозахватом. Нигде не упоминается о том, что потом у Олега была стычка с жителями Киева. Те сразу приняли Олега, и он впервые сказал: «Киев будет матерью городов русских». Матерью означало, что как матка, отсюда будут расходиться дороги-пути, и начнется правление объединенной Русью. Но слов «Киевская Русь» не произносил тогда никто.
Создание той Руси, которую мы называем Новгородской отнесено к 861 году. И это тоже неверно. Кстати, такого словосочетания «Новгородская Русь» тогда тоже не было. Однако если проанализировать все, что мы можем найти в истории про нашего первого князя Рюрика, его родителей и соотнести все это со многими другими историческими событиями в Европе, то, скорее всего, Русь была основана примерно в 841 году. Но тогда бы несколько померкла история Киевской Руси. Это киевских летописцев не устраивало. И они Северную Русь явно омолодили.
Правда, могли спутаться годы и по другой причине, поскольку несколько раз перескакивали наши предки с одного календаря на другой, уже закрадывалась ошибка! Да ещё все даты пытались привязать к календарю византийскому.
Разбираться в истории Аскольда, Дира и Вещего Олега должен следователь, а не историки. Причем независимый от мнения власти и от денежных траншев.
Если попытаться распутать всю эту историю с логикой следователя, то получится несколько другая картина: скорее всего, Аскольд действительно сбежал из Рюриковой дружины (в ней было много нанятых викингов-нурманов) – и сделал он это после знаменитого восстания Вадима Храброго. На сторону Вадима перешли некоторые дружинники Рюрика, и те, кто не успел сбежать, были после восстания казнены. Наверняка Аскольд сбежал не один, а с целой командой предателей. Придя в Киев, где правителем был Дирос (по-гречески), захватил город и убил Дира! Могилы Дира и Аскольда совершенно в разных местах! Если бы они были убиты вместе в одном месте Олегом, их бы рядом и похоронили. На это не раз обращали внимание современные ученые. Потому Аскольда и не упоминают в иностранных летописях, что он не был княжеского рода.
Став правителем, Аскольд и его дружина больше заботились о своем благе, строили терема, богатели, а на свой народ – полян – не очень-то обращали внимание, и их свободно грабили хазары. Но грабителям всегда мало награбленного. Будучи, видимо, неплохим воякой, Аскольд создал серьезную дружину, соорудил немало кораблей и с этим войском отправился в Византию, чтобы пограбить тех, кто грабил весь христианский мир. Нигде в то время не было столько богатств, сколько в Константинополе, по-русски Царьграде.
Далее история византийских записей рассказывает нам, как константинопольский патриарх Фотий молитвами спас город от разорения росами. Он обратился к Богоматери, потом вынесли Покров Богородицы на берег, началась буря, разметала корабли, многие из них потопила – короче, чудо из чудес! Аскольда и его дружину это серьезно впечатлило, и они попросили патриарха Фотия их крестить, раз византийский бог такой сильный, то и они хотят служить ему.
С тех пор, кстати, православной церковью в честь этого события отмечается праздник Покрова. А церковь Влахерны, откуда Фотий вынес покров, до сих пор существует в Стамбуле.
Позже сам Фотий описал это чудесное событие, а также крещение русов. Вернувшаяся в Киев Аскольдова дружина повлияла и на свое окружение. Крестились многие. Это понятно, представьте себе, что сегодня Путин вдруг бы поменял православие на мусульманство. Пришлось бы это сделать и всему его окружению, а также олигархам, женам олигархов, чиновникам, женам чиновников, любовникам жен чиновников и так далее. Короче, многие в Киеве тогда крестились добровольно.
Некоторые наши монахи-летописцы были настолько безграмотными, что, описывая крещение Руси Владимиром, упомянули патриарха Фотия, с подачи которого это произошло. Но патриарх Фотий жил за 100 с лишним лет до князя Владимира! О, какие ошибки в наших летописях! И все из-за одного – желания служить Византии, а не правде.
Я понимаю, что князя Владимира считают святым. Описана история, как он выбирал новую религию христианскую для своего народа. Эта история тоже фальшивая. Вернее, калька с истории, чуть более древней. Такой же «кастинг» религий за 100 с лишним лет был проведен хазарским каганом (слово «каган» означало «князь князей», как царь). Последний выбрал иудейскую религию. Спор с иудейским раввином проиграл даже такой великий человек, как святой Константин–Кирилл.
Я понимаю, что однажды собрались святейшие наши отцы и проголосовали за то, чтобы Владимира канонизировать и назвать святым. Я бы поосторожничал с таким словом по отношению к нему. Много горя принес Владимир на славянскую землю. Во-первых, как бы сказали нынче поклонники фильма «Игры престолов», он был бастардом. То есть незаконнорожденным. Его отец Святослав, а мать – ключница Малуша. С детства началась его вражда со старшими законнорожденными братьями. И отец в конце концов убрал его подальше, на север править Новгородом и приставил к нему брата Малуши (дядьку Владимира) Добрыню. Вскоре, когда старинные русские былины будут переписываться христианами, Добрыню выведут как былинного богатыря - Добрыню Никитича. Кстати, Добрыня согласно некоторым источникам был иудеем. По другим – мусульманином. Но что точно, христианином он не был, хотя потом крестил большинство русских людей огнем и мечом.
Когда великий князь Святослав, князь князей, его даже называли за это каганом, погиб, власть в Киеве перешла к его старшему сыну Ярополку. Ярополк тоже был христианином, как и его бабушка княгиня Ольга. Жителям Киева после верного славянским богам Святослава такие перемены не понравились. Этим и воспользовался Владимир. Собрал на севере войско из русов, варягов, нанятых скандинавских бойцов викингов и пошел на Киев. Он знал, что Ярополк сделал предложение полоцкой красавице Рогнеде, а потому, ненавидя Ярополка, сначала подошел к Полоцку и осадил его. Предложил Рогнеде выйти за него замуж. Рогнеда отказала! Тогда Владимир (будущий Красно Солнышко) завоевал Полоцк, изнасиловал Рогнеду на площади на глазах у ее отца и братьев. После чего на глазах у изнасилованной Рогнеды разрубил пополам отца и убил братьев. Вот такое Красно Солнышко. В Полоцке эту историю на протяжении столетий передавали из уст в уста и до сих пор негодуют при упоминании князя Владимира.
Вернувшись в Киев, он нанял киллера, который убил его брата, захватил власть, а чтобы народ его принял, во всеуслышание заявил о возвращении к русским богам. Именно по его воле поставили знаменитое капище, откуда позже будут сбрасывать Перуна с другими ведическими богами.
Рогнеду привез с собой, сделал женой. Позже Рогнеда родила того самого Ярослава Мудрого, которого мы до сих пор особо почитаем.
Были и другие жены у Владимира. В летописи упоминают какие-то небывалые цифры, но в это мало верится. Брак с Рогнедой не давал особенной выгоды князю князей - обручиться с византийской принцессой было бы славно. Тем более что принцесса Анна слыла красавицей! Правда, поначалу она отказала Владимиру, сказав: «Пока не крестишься, разговора о браке быть не может». Князь Владимир не был, прямо скажем, человеком упертым в молодости и много раз в жизни менял свое мнение. «Какие проблемы!» - ответил он Анне и крестился. Есть один апокриф, рассказывающий о том, что все-таки одна ночь у Владимира с Анной каким-то образом свершилась. То ли Владимир побывал с визитом в Византии, то ли они встретились у общих соседей болгар… Видимо, Владимир был впечатлен ею не только как принцессой, но и еще как женщиной. Тут же сделал предложение вступить в брак. Но она опять его предупредила, мол, то, что ты сам крестился, это хорошо, но только на один раз! А замуж не пойду, пока не крестишь всю Русь. «Какие проблемы!» - сказал Владимир и поручил Добрыне крестить Русь.
Да, многие в Киеве были уже крещеными к тому времени. Вообще, надо отдать должное славянам, они уважали не только своих собственных богов, но даже богов своих врагов. А христианским миссионерам предлагали поставить Христа на капище рядом с изначальными богами славянорусов. Но те отказывались, гневались, мол, как так, наш должен стоять один, и славяне удивлялись: что ж это за бог такой, который хочет быть один, а остальных не признает. Между прочим, славянорусы настолько уважали не только, повторяюсь, своих богов, что после заключения договора с кем-то спрашивали: «Какие у вас боги? Клянитесь своими богами, а мы поклянёмся своими!», - и никогда не нарушали данного слова. Об этом, кстати, есть упоминание у византийских летописцев, их поражало то, что славяне признавали данное слово больше, чем подписанные договоры.
Ради династического брака и собственной страсти, а главное - ради выслуживания перед предками Евросоюза – Византией Владимиру пришлось очень постараться. Зарекомендовать себя. И сделал он это как весьма циничный, но толковый организатор-топ-менеджер. Тех, кого крестили, насильно загоняли в воду, в приток Днепра. Кто крестился, выпускали на берег, тем, кто отказывался, рубили головы. Река вспенилась от крови и через несколько лет пересохла. На ее месте теперь знаменитая улица под названием Крещатик, от слова «Крещение». Вот такая карма у этого места.
Я понимаю, что Владимир сделал официальной религию на Руси христианскую. 988 год – опять-таки дата весьма условная. За нее просто проголосовали на очередном соборе святые мужи.
Но еще раз подчеркиваю, что многие славяно-русы принимали Христа, поскольку Христос родился 25 декабря и был для них символом солнца нарождающегося, молодого. Так и говорили – Солнышко-Христосушка. А на севере Руси, той Руси, которую мы называем часто Новгородская, христиан тоже было не меньше, чем в Киеве, но они в большинстве своем приняли христианство не от Византии, а от кельтов. В то время кельтами еще называли население Ирландии. И доказательство тому не византийские кресты, встречающиеся при раскопках вокруг Ладоги и Изборска, а кельтские!
Ирландцы в то время уже были христианами благодаря святому Патрику, в честь которого они до сих пор одеваются в зеленые цвета.
И все-таки надо отдать должное Владимиру, он был и воином, и организатором, и образованным, и… очень хитрым. Когда в первый раз ему на свидание привезли фальшивую Анну, он очень разозлился, послал «маляву» в Царьград, мол, сколько раз мои предки приходили к вам тысячами кораблей, и вы со страху выносили им дань! Хотите, чтобы и я пришел со своей флотилией? Базилевс предложил Владимиру тут же приехать в их греческий город Корсунь и там встретиться с Анной и заключить брак с участием самого константинопольского патриарха.
Я искренне восхищен следующим поступком Владимира. Он согласился, но подошел к городу Корсунь значительно раньше греков. (Корсунь - Херсонес. Не путать с Херсоном, разные города. Херсонес – практически будущий Севастополь.) Владимир его завоевал, причем сделал это тоже весьма находчиво, сведения есть в энциклопедии и даже в Википедии. Потом нашел в этом городе христианского монаха, который, во-первых, не очень верил в бога, во-вторых, был пьяницей, и предложил ему стать первым митрополитом будущей крещеной Руси. Звали его, по-моему, Анастас. Анастасу налили, и он согласился.
Когда привезли на корабле Анну, Владимир сказал, что венчать их будет его личный митрополит Анастас, а не греческий патриарх.
Здорово придумал Владимир! Действительно вместе с Анной приехали высокопоставленные православные греки, дабы в будущем править новой религией на Руси и таким образом полностью подчинить себе молодое, наливающееся силой государство славянорусов. Ан нет! Сказал им Владимир: «Не выйдет, есть у нас свой Анастас!» Греки, конечно, обиделись, разозлились, но ничего поделать не могли. И при Владимире влияние греческое еще не было столь разрушительным, сколь это произошло в ближайшем будущем уже при его сыне Ярославе Мудром. Но об этом как-нибудь в другой раз.
А народ прозвал Владимира Красно Солнышко не без юмора, мол, пил он много, лицо у него было красное, как солнышко.
И тем не менее умалять заслуги Владимира перед юной Русью нельзя. Он действительно сделал государство сильным, расширил земли, создал уже не дружину, а практически армию, которая могла защитить свой народ. Хазар как национальности в то время уже не было, его отец Святослав стер их с лица земли. О том, что появилось именно государство, а не предгосударственное образование Русь, мы можем говорить, начиная со времен княжения именно Владимира. Вот только хотелось бы, чтобы историю нашу описывали правдиво и не меняли в ней плюс с минусом местами. Но это пожелание мое не адресовано к сегодняшним украинским властям. Они делают политику, а не изучают историю.
Кстати, такой народ укры действительно существовал, только на берегу Балтийского моря. Неподалеку от тех мест, которые назывались Пруссией – Порусия (вот, кстати, еще одна Русия). Теперь Пруссию считают исконно немецкой землей, а это не так, там жили русы. А укры – небольшое племя, оно входило в союз южнобалтийских славянских племен под названием лютичи. Такое название этому союзу дали за то, что их основное племя вильцы сражались люто, как волки. Лютичи всегда предавали всех славян в угоду наступающим германцам. Наконец даже немцы в них разочаровались, оттеснили, и эти лютые вояки в будущем стали Лютвой, а также сегодняшней Западной Украиной.
Конечно, Москва была построена позже, и тоже не просто так. В Москву, судя по некоторым легендам, попали деньги казненных тамплиеров. Часть из которых ушла в Англию, а часть на восток. Есть даже такие тайные сведения, будто на деньги тамплиеров начали строить и Смоленскую крепость. Но это всё-таки легенда. Хотя Москва действительно расцвела в одночасье, и никакой князь Калита собрать деньги с нищего народа на такое градостроительство в таком количестве не мог.
Однако очень недальновидно и глупо говорить о том, что укры одного корня, а русы – другого. Похоже, что славяне – это самоназвание народа. Русами их называли другие народы, когда те приходили или как вояки, или как купцы. И называли их так за русую масть.
Cсылка оригинала: https://www.facebook.com/mnzadornov/posts/963257557026684
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать