Не могу не сказать несколько слов и о столь позорном явлении, как суррогатное материнство. Суррогатное материнство аморально при любых условиях, так как нарушает самую святую связь — связь матери и ребенка. И, кроме того, совершенно очевидно, что это форма торговли людьми. 

Медицина невозможна вне этики, поскольку в ее основе – милосердие и служение ближнему. О каком служении ближнему можно говорить в случае суррогатного материнства, когда девальвируется материнство, а то общение между малышом и матерью, которое начинается задолго до рождения, приносится в жертву родительскому эгоизму заказчиков? Неужели суррогатная мать совершенно безразлична к той новой жизни, которую она вынашивает под сердцем? Что хорошего для ребенка в том, чтобы девять первых и важнейших месяцев своей жизни пробыть в бездушном «инкубаторе»? А если в «инкубаторе» пробуждаются материнские чувства, тогда что хорошего в том, чтобы растоптать ее материнство, ссылаясь на контракт? И что новоиспеченная «мама» закроет на это глаза? Так будут решаться все проблемы? В один прекрасный день ты обнаружишь, что у тебя осталась только одна проблема — ты сам (Генри Миллер). 

 

Как известно, проституция - это торговля людей своим телом. Суррогатное материнство – то же торговля телом, так как женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить ребенка, дабы доставить ему удовольствие быть отцом, матерью. Поэтому, естественно нормы медицинской этики и морали не могут быть за проституцию.

 

Суррогатное материнство, как и проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что человек создан не как орудие удовольствия других людей. Человек не может быть средством, он может быть только целью, здесь я полностью солидаризуюсь с И. Кантом. При использовании методик суррогатного материнства мужчина и женщина ставятся в неравное положение – один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию его физиологии. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно омерзительно с нравственной точки зрения.

 

Кроме всего прочего, имеется и масса очень сложных чисто юридических вопросов. Нередко случается, что женщина, решившаяся на этот отчаянный шаг, родить кому-то ребенка, девять месяцев его, вынашивая, пройдя через родовые муки, начинает воспринимать плод, как свой. В данном случае, она полностью бесправна, ибо ей приходится отдать этого ребенка заплатившей стороне. Трудно описать те душевные муки, которые она переживает, поддавшись на уговоры и денежные посулы. Суррогатное материнство ставит человека на уровень бесправной скотины. Как у коров мы отбираем телят, так и у человеческой матери - ее малыша. Моя позиция мотивируется не догматическими, а гуманистическими ценностями. Очевидно, что ребенок — это не предмет для экспериментов. Понятно, что связь малыша и мамы — самая главная связь в жизни. 

Считается, что психологические переживания раннего детства остаются с человеком на всю жизнь, даже если он о них забыл. Более того, известный психолог Гроф этот возраст увел вглубь, к внутриутробным переживаниям малыша. Когда младенец живет в утробе матери, он слышит ее голос, ритм ее сердца, и для него это образ рая. Гроф полагает, что образы рая в самых разных религиях уходят корнями именно в эмбрионального человека. Роды для малыша — это всегда травма, физическая и психологическая…Возможно это и есть «изгнание из рая». Но мы можем уменьшить размеры этой травмы: когда мать прикладывает малыша к своей груди после родов, когда она с ним потом общается, беседует, напевает, баюкает. Для малыша это отголоски потерянного рая, и для него, да и для матери это очень важно. А при суррогатном материнстве эта связь разрывается. Она всегда разрывается, конечно, если мать отказывается от ребенка, но здесь это изначально программируется. В результате люди причиняют ребенку страшный опыт душевной боли. Да, мы не можем сделать друг друга абсолютно счастливыми. Даже императоры не могут своему сыну обеспечить счастливую жизнь, и хотя царственный отец Гаутамы Будды пробовал это сделать, у него это не получилось. Тем не менее, если мы знаем, что какое-то наше действие заведомо умножит количество детских страданий, тогда зачем и во имя чего нам это делать? Неужели слова Достоевского о «детской слезинке» так и остались просто словами? 

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. Защитники суррогатного материнства говорят, что таким образом повысится рождаемость. Ну, во-первых, в масштабе страны это будет ничтожная доля процента. Во-вторых – это, те бесчеловечные технологии, по которым богатые эксплуатируют бедного. Сложный юридический договор, аморальные процедуры и обеспечение медицинского обслуживания – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Что это, как не беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть. Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения (А. Эйнштейн).

Со школьной скамьи, мы знаем, что проституция – это форма эксплуатации бедных богатыми, ибо из богатых слоев люди в проститутки не идут. Трудно себе представить, что дочка обеспеченных родителей согласилась бы стать суррогатной матерью. Это горький удел молодых, здоровых, но, увы, попавших в тяжелую ситуацию забитых девушек из провинции, из небогатых или отсталых семей.

И еще. В нашей стране мы знаем очень много проблем и постоянно мы видим на телеэкранах, руководители нашего государства ежедневно решают проблемы разного уровня, начиная от защиты наших границ, и кончая коррупцией государственных чиновников. Перед нашей страной стоит действительно огромное множество насущных проблем. Почему же нам навязывается это позорное явление? Потому что за этим стоит чудовищный бизнес, нечистых на руку и совестью чинуш и «докторов». Нам предстоит очень долгий путь до того, когда мы войдем в берега нормальной цивилизованной жизни. Поэтому вот такие вещи, как суррогатное материнство для нас абсолютно неприемлемы. Ни с какой точки зрения.

Трудно назвать иначе, как фашистской всю технологию суррогатного материнства. Отношение к человеку, как к ферме, как к машине и есть отношение фашистское, за что апологетов после Нюрнберга повесили. Фашистская идеология допускала насильственное осеменение женщин офицерами вермахта для выращивания арийской нации. Использовались совершенно незнакомые люди, без создания семьи. Технология суррогатного материнства более изощренная с точки зрения техники, но принцип остался тот же. Нет открытого насилия, но есть такие методики убеждения, которые и не снились нацистам. Такое отношение к женщине, такое отношение к детям, и такое отношение к семье – и есть чистый фашизм. 

 

Некоторые мои оппоненты считают, что желание иметь своего собственного ребенка – это превыше всего, а те, кто выступает против, хотят лишить женщину радости материнства. Конечно материнство – великое благо, но какой ценой? Ценой эксплуатации физиологии другого человека, и «материнство» ли это? Такое общество мы хотим построить и оставить нашим детям, где все допустимо за барыш?

Все чаще к этой методике прибегают женщины-одиночки и люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Между тем голая статистика гласит следующее. Дети, выросшие без отца, в 5 раз чаще совершают самоубийства, в 35 раз - сбегают из дома, в 9 раз - бросают школу, в 14 раз – совершат изнасилование, в 10 раз - становятся наркоманами, в 9 раз - закончат свою жизнь в нищете, и в 20 раз – в тюрьме. 

В наше порочное время возник даже такой порочный термин: «завести себе ребенка». Как будто это собака. Если ты хочешь «завести себе ребенка», то надо понимать, что он подвержен вот таким страшным рискам. Изначально, ребенок, не имеющий отца или мать, имеет огромную душевную травму. Вся энергия его души уходит на преодоление этой травмы. И часто ему не хватает уже душевных сил на учебу, на образование, хотя, понятно, что есть люди, которые воспитаны одним родителем. 

Вот социологические исследования в США: 63% от всего подросткового суицида совершаются детьми, растущими без отца. 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома, из семей без отца. 85 % детей с характерным асоциальным поведением растут в семьях без отца. 71% детей, бросающих школу, растут в семьях без отца. 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семье без отцов. 85% подростков, находящихся в тюрьмах, выросли без отца. Это законное желание женщины – выйти замуж. Это и в Библии сказано. «К мужу твоему стремление твое». Это нормально и абсолютно естественно и благословлено. Но человек создан как часть семьи, а не как индивидуум. Мы верим, что человек состоит не из одного инстинкта, это не просто биологическое существо. Человек – это еще и ответственность перед своими детьми тоже. Да суррогатное материнство используют и пары, не имеющие детей, однако всегда по всему миру искони этот вопрос решался с помощью усыновления. Полностью согласен с лозунгом - «приемный ребенок может стать своим». Те семьи, которые усыновили детей, через довольно короткое время совершенно забывали о том, что это дети не их. 

Все зависит от того, какой мотив. Если твой мотив жертвовать своей жизнью, как каждые мать и отец, для воспитания, взращивания твоего дитя – это один мотив. Если ты «заводишь» ребенка, чтобы не выглядеть ущербно в обществе или что тебе так хочется или для твоего утешения – это мотив неправильный и бесчеловечный. Это ложь, а ложь порождает новую ложь, заражая ваше сознание и опутывая его нитями неправды, вплетающимися в вашу личность. Если раньше, женщина рожала детей, сколько позволяла ей здоровье, и выживали сильнейшие, и практически в каждой семье какая-то часть детей погибала, то благодаря тому, что в абортах погибают все подряд, у нас естественный отбор практически остановился. И суррогатное материнство добавляет в это свою жуткую лепту. Страшно то, что так называемый «научный прогресс» не желает замечать границ своего вмешательства в человеческую природу. Поверьте, за суррогатным материнством последует вынашивание человеческого эмбриона животным, затем полное выращивание в пробирке, а затем – генные модификации. Монстр евгеники, увы, не канул в лету. Если мы начали осознавать свою ответственность за наше вторжение в окружающую среду, отчего мы столь тупо одобрительны перед лицом проектов, предлагающих бездумно менять нас самих

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.