27 февраля видеосервис Netflix опубликовал все 13 серий нового, третьего сезона сериала «Карточный домик» с Кевином Спейси в роли вымышленного американского политика Фрэнка Андервуда. В новом сезоне Андервуд становится президентом США и сталкивается с невиданными доселе проблемами. Одна из таких — российский невежа-президент Виктор Петров, отказывающийся сотрудничать с Андервудом по вопросам Ближнего Востока. Отталкивающий Петров доводит до пиковой точки тренд на плохую Россию в американском кино, внезапно вернувшийся после вполне либеральных по отношению к русским нулевых годов.
Впрочем, из плохих фильмов этот штамп никуда и не уходил: достаточно вспомнить последний «Крепкий орешек» или несусветную картину «Неуловимые» про Третью мировую войну — ремейк «Красного рассвета» 1984 года, фильма, в котором советские войска вторгаются в США. Однако после охлаждения отношений между Россией и Америкой в 2014 году на большой экран вырвалась уйма фильмов про русских бандитов с крестами на груди — не выдающихся, но и не однозначно скверных.
Давайте вместе вспомним плохих (и не очень) русских, шагнувших на кино- и телеэкраны лишь в последние полгода.
Источник: the-village.ru
Виктор Петров, «Карточный домик»
О том, что в новом сезоне «Карточного домика» появится герой, похожий на Владимира Путина, заговорили еще после первого трейлера — уж очень похож на российского лидера был русоволосый человек, отказавшийся пожимать Фрэнку Андервуду руку на нужды фотографов. На деле оказалось, что Виктор Петров — не просто намек на российского президента с теми же инициалами, а немилосердная сатира. На приеме в Белом доме Петров учит американцев пить водку и занюхивать рукавом, следом залихватски затягивает «Ой, полным-полна коробушка» и без стеснения целует Клэр Андервуд на манер слияния Брежнева с Хонеккером. При этом за одним столом с Петровым сидят девушки из Pussy Riot — стоит ли говорить о том, как потешно выглядит эта сцена для российского зрителя. «Это ваш первый визит в Белый дом, господин президент?» — спрашивает Андервуд у Петрова. «Да, — бесхитростно отвечает тот. — Но вы мой третий президент».
В качестве сравнения: смешной Владимир Путин, еще премьер-министр России, в эпизоде «Гриффинов» под названием «Шпионы, похожие на нас» 2009 года.
Тедди, «Великий уравнитель»
В «Великом уравнителе» главный герой в исполнении Дензела Вашингтона борется с русскими негодяями, которые крышуют туманную компанию под названием «Удовольствия по-русски». Возглавляет ее сутенер русского происхождения Слави, в кабинете которого развешаны иконы и заливается певец Серёга. Впрочем, главным злодеем станет не Слави, а Тедди — русский терминатор, призванный в прибрежный городок, чтобы помешать герою Вашингтона вершить правосудие и ликвидировать русские бордели. У Тедди есть наколка «Не тронь меня, если хочешь жить!» и шеф по фамилии Пушкин, которого в русском дубляже предусмотрительно переименовали в Пушкевича.
Вигго Тарасов, «Джон Уик»
Одним из главных героев боевика с Киану Ривзом, громыхнувшего в кинотеатрах на этот Новый год, выступает гибрид Михаила Шуфутинского и Тайвина Ланнистера в малиновой рубашке — главарь русской мафии Вигго Тарасов. Его идиотичный сын Йозеф Тарасов крадет у талантливого киллера Джона Уика машину и убивает собаку — единственную память об умершей жене. Вигго любит напевать колыбельную «Баю-баюшки-баю» и меланхолично попивать бурбон у камина — спасибо, что не водку «Столичная», эпоха которой для некоторых сценаристов все еще не канула в Лету.
Аркадий Фёдоров, «Человек ноября»
В «Человеке ноября» с Пирсом Броснаном бывший спецагент ЦРУ приезжает в Москву, чтобы выдернуть свою любовницу Наталью из опасного окружения русского политика Аркадия Фёдорова — главного кандидата в президенты России, с которым страна вот-вот войдет в НАТО, чему все несказанно рады. Фёдоров по сюжету шит не лыком: по версии сценаристов, он развязал военный конфликт в Чечне из-за нефти (детали не раскрываются), а теперь заметает следы, убирая всех, кто ему в этом помогал. Кроме того, фигурирующую в ленте московскую улицу Тверскую снимали где-то в Югославии, благодаря чему она выглядит несколько зеленее, чем есть на самом деле.
Олег Маланков, «Заложница 3»
Еще один русский мафиози с внешностью Владимира Машкова появляется в последней серии «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Его фамилия уже не Петров и не Тарасов, однако оператор опять спешит показать зрителю наколки православного характера во всей красе. Непонятно, почему создатели франшизы решились втюхать русскую мафию лишь в третий фильм, однако перед нами снова жестокий ветеран войны в Афганистане и банда его невоспитанных головорезов. Как всегда, русские станут на пути главного героя и его пистолета, но у них ничего не выйдет.
Блэки, Морозов, Зайцев, Левченко, «Черное море»
Наконец-то не бандиты, а моряки. Обескураживающий отечественного зрителя новый фильм Кевина Макдональда про поиски затонувшей в Черном море субмарины с Джудом Лоу и Константином Хабенским на одной съемочной площадке.
Недавно подобный фокус пытались выкинуть во французской ленте «Мёбиус» — там одного россиянина играл Владимир Меньшов, но другого, главного героя Григория Григорьевича Любова, — почему-то француз Жан Дюжарден из фильма «Артист». В результате, когда они с Машковым на яхте покусывают виноград и обсуждают свои шпионские дела, Дюжарден издает какое-то славянское мычание, а Меньшов делает вид, что всё понимает. К слову, Максим Виторган еще и играл там агента по прозвищу Собчак — но картина все равно вышла довольно скучная.