Нет ничего хуже вещей, которые были прекрасны, а потом изгадились. К ним относится, например, постаревшая Пугачева, упорно не сдающая позиции на Олимпе. И она же - свободная и прекрасная, бунтарская, взрывная для своего времени. Казалось бы, она все еще та же, но как-то неуловимо к запаху белых и нежных цветов со старой фотографии примешалась вульгарность, никотин и безальтернативность. А еще...
Еще, к примеру, аромат любимых духов, пузырек из-под которых провалялся в шкафу, спасая вещи от моли, лет 15. Обоняние еще чувствует родные нотки первого поцелуя, первого свидания, первой страстной ночи. Но безжалостное время уже сделало с ними что-то мерзкое, что-то портящее всю композицию. Иногда мне кажется, что одним из самых страшных грехов человечества является неумение терять.
Если бы я была Судьбой, то со всех людей, которым предстоит добиться успеха на каком-либо поприще, брала бы расписку, что они готовы будут потом это отдать, отпустить, уступить другим. Слишком часто счастливый миг люди путают с пожизненной рентой небес и совершенно расклеиваются, когда у них что-то забирают. Но ведь необходимость терять диктует сама конечность жизни.
Женщины, бывшие в молодости настоящими красавицами, острейшим образом переживают морщинки и килограммы. И до определенного возраста это очень оправдано. Но потом наступает переломный момент, когда женщине остается либо смириться, либо пить кровь девственниц, что тоже не всегда помогает. Помните леди Батори? С мужчинами еще хуже. Общество учит их быть сильными, а природа дает эту силу. До поры, до времени. Но в итоге уходит и она, и еще бодрый с виду мужчина быстро сдает, хорохорится, окружает себя нимфетками, а потом с грохотом падает, этот колосс на глиняных ногах.
Что-то подобное происходит и с любовью. Каждый раз, когда мы влюбляемся, мы думаем, что это навсегда. Иначе бы, пожалуй, не влюблялись. Иначе это что-то другое, циничное и жестокое. Но чаще всего этим отношениям не суждено жить вечно. Я бы ставила об этом в известность влюбленных, пожалуй, но на протяжении веков такая затея не действует.
К чему я это говорю? Мы с другом обсуждали одну женщину. Она оставила дом, быт, семью и материальное благополучие, и ускакала к возлюбленному на край света.
Мой друг сказал: Теперь все осудят ее. Она развалила семью. Мне кажется, что она дрянь! На самом деле он употребил куда более крепкое словечко, но я не буду прямо цитировать.
Я возразила: Но ведь ее любовь прошла. Никакой семьи уже не было. Что же там было разваливать? Это лишь нотка аромата от прежней роскоши чувств. Ничего уже нет. Зачем держаться друг за друга? Смысл?
Он ответил: Ты сейчас рассуждаешь, не примеряя ситуацию на себя. Проведи опрос. Вот если мужчина разлюбил, он может уйти из семьи? Ты бы этого хотела? Не прокляла бы его? Разве большинство женщин не предпочло бы сохранить брак, пусть даже и нет любви?
Я сказала в ответ: Если бы был хоть один шанс, я бы не отпустила его. Женщины это чувствуют. Но если бы он разлюбил меня, и держа меня в объятиях, думал о другой, и засыпая со мной, робко мечтал о встречи с ней, если бы он тяготился мной, как обузой, я бы сказала ему: разлюбив - уходи! Не лепи скотч на рассыпавшиеся по всему полу осколки любовной вазы. Не задерживайся. Я тоже имею право быть счастливой. Разве я не достойна настоящей любви? Если ты не можешь мне ее дать - уходи, и не оскорбляй меня своей жалостью…
Мне кажется, что страх терять - это величайший из грехов, а искусство терять - величайшее из искусств.
Вы бы хотели, чтобы ваш возлюбленный остался с вами навечно, даже если вы ему уж безразличны?
Cсылка оригинала: http://morena-morana.livejournal.com/390437.html
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать