Я неоднократно говорил, что в определенный момент мировое сообщество может принудить Ар и Аз к миру и решить вопрос Нагорного Карабаха своей волей, как это было в Дейтоне в 1995 году. Минские соглашения – это очевидный Дейтон. Европа, в первую очередь, и США во-вторую принуждают Украину и Донбасс, а опосредованно и Россию, решать вопрос миром. Условиями наступления украинского Дейтона стали две оформившиеся опасности: а) распространения конфликта дальше и угроза интересам Запада и б) разрушения западного проекта Украины. То есть, как только эти опасности наступили, Запад вмешался и начал принуждение к миру.

Само это принуждение проходит, по крайней мере пока, по двум принципам: а) сохранения формального суверенитета Украины и б) сохранения де-факто сложившихся территорий влияния.

То есть, если война в Карабахе начнется, то по причине опасности экспортным трубопроводам чувствительные интересы Европы будут затронуты очень скоро. В этих условиях быстрое принуждение к миру со стороны как Запада, так и России неминуемо. Если предположить, что принципы урегулирования сохранятся (формальное признание суверенитета - Аз и фактическое - Ар), то сохранится и статус-кво. Для Армении это будет означать победу, для Азербайджана – поражение.

Существует и еще один вариант: принуждение Нагорного Карабаха и Армении признать суверенитет Азербайджана с условием придания НК крайне широкой автономии. Нынешний вариант решения статуса ЛДНР. Вместе с тем, этот вариант, на мой взгляд, менее реален т.к. здесь отсутствует вторая опасность для Запада: Азербайджан не является западным проектом, для него не существует опасности гибели и гибель эта не скомпрометирует Запад. Следовательно, маловероятно, что Запад будет на нем настаивать.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.