Сегодня, 14 февраля, последний день перед прекращением огня в Новороссии. Напомним: по итогам Минской встречи была достигнута договорённость о перемирии с ноля часов 15 февраля.
В городе Дебальцево, центре дебальцевского котла, куда накануне вошли войска ЛНР, сегодня с утра идут ожесточённые бои. Луганская армия закрепилась на окраинах и в ходе уличных столкновений отбивает у запертых в городе ВСУ улицу за улицей.
Армия ДНР продолжает удерживать трассу М-103, соединявшую дебальцевский котёл с контролируемыми Киевом территориями, населённый пункт Логвиново, Углегорск и т.д. — несмотря на упорные попытки ВСУ и карательных батальонов пробить оборону и деблокировать запертую группировку. Напомним, что в той версии реальности, на которой настаивает Киев, котла вообще по-прежнему нет.
Счёт погибших идёт на десятки. Кроме того, со вчерашнего дня и по сегодняшнее утро артиллерия киевских сил «напоследок» старается нанести максимум разрушений Луганску, Донецку, Горловке и другим городам Новороссии, отчего число жертв среди мирных граждан также резко взлетело даже по сравнению с предыдущими цифрами Донбасса.
При этом, что характерно, обратить на происходящие террористические обстрелы внимание эмиссаров ОБСЕ жителям ДНР и ЛНР не удаётся. На Донбассе уже действует своего рода «стеклянная стена» — когда погибшими считаются только погибшие на стороне киевского режима, жертвами считаются только те жертвы, в гибели которых обвинены ополченцы и Россия, а всё прочее укладывается максимум в формулировку «зафиксированы разрушения в результате обстрелов, которые ведутся с северного направления».
По факту киевской стороне конфликта всеми инстанциями, по инерции ещё носящими название «международных», заранее выдано разрешение совершать любые действия без каких-либо последствий. В то же время действия ополченцев внимательно фиксируются и подвергаются самой суровой критике даже в случае, если они являются единственной возможной реакцией на действия карателей (находящихся в «слепой зоне» ОБСЕ).
Таким образом, ОБСЕ представляет собой сторону информационной войны, прикрывающую действия Киева на месте. В то же время на дипломатическом уровне представители ряда европейских государств уже заявили о том, что «введение дальнейших санкций против России будет зависеть от точности следования ею Минским соглашениям».
Тут стоит напомнить, что текущие Минские соглашения, как мы и писали, являются столь же пустой, по сути, бумагой, что и предыдущие. Они подписаны людьми, чей статус не определён, и трактуются (уже сейчас, спустя сутки после подписания) диаметрально противоположно разными сторонами.
В этом плане стоит особо отметить определённую лихость, с которыми киевская власть публично разобралась с обязательствами, как бы «взятыми» ею на себя (выплата в ДНР и ЛНР пенсий, амнистия ополченцам, прекращение обстрелов). В течение суток было объявлено, что амнистии не будет вовсе, пенсии будут выплачиваться только после восстановления киевской юрисдикции над регионом, а обстрелы — обстрелы будут совершать некие 17 батальонов добровольцев-карателей, которые перемирия не признали и П. Порошенко не подчиняются.
…Таким образом, единственный вероятный на сегодня результат — это снижение активности взаимных обстрелов Донбасса карателями и пауза в боях.
Вопрос о том, будут ли «Минские договорённости» выполняться, вовсе не стоит. Вопрос в том, насколько реальной будет пауза в войне и сколько дней она продлится.