Откровенно говоря, вначале мы решили, что в подзаголовок информации азербайджанского сайта вкралась ошибка, и первая буква имени избранницы (избранника?) сердца подлого ночного убийцы пишется через «Щ». Сафаров изменил Топору с Щебнем, подумали мы. Однако в ходе чтения текста информации мы убедились, что речь идет об одушевленном предмете, и Шебен – обыкновенное двуногое существо. Более того, судя по информации сайта haqqin.az, Шебен – одного с Рамилем Сафаровым пола. Как пишет тот же сайт, Сафаров «послал сватов в дом избранницы сердца Шебнем МаммедовА».
Однако информации азербайджанской прессы привлекла наше внимание не только естественным для Сафарова желанием жениться на неестественном существе. Сафаров, долгое время спавший в обнимку с топором, вполне способен влюбиться в получаемый в основном из отходов промышленности неорганический зернистый сыпучий материал. Готовящаяся женитьба Сафарова на неорганическом веществе нам совсем не интересна. Куда более красноречиво продолжение текста сообщения.
Так, азербайджанские информагентства с грустью сообщают, что «Свадебное торжество не будет по традиции громким и шумным». Причина отказа от шумного и веселого свадебного торжества заключается вовсе не в позорной биографии брачующегося, что на самом деле было бы логично и понятно. В самом деле, каждый, кто сегодня видит Сафарова живьем или на фото, непроизвольно ищет на его лице следы пятен крови зарубленного топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна. А окровавленное лицо убийцы как-то не очень гармонирует со свадебными нарядами жениха и невесты: соответственно, символами мужества и ответственности у жениха, и чистоты и непорочности у невесты. Однако свадьба Сафарова не будет «громким и шумным» вовсе не из этических соображений.
В самом деле: странно было бы ожидать от возведенного в национальное достояние Азербайджана убийцы Сафарова признаков угрызений совести или стыда за содеянное. Сафаров – турок до мозга костей, а убийство, даже самое подлое, не конфликтует с мировоззрением и этническим менталитетом турка. По турецким понятиям, Сафаров – герой, а герою полагаются шумные почести и всеплеменные торжества. И вдруг – тихое и неприметное сочетание с Шебнем.
Над этим можно только посмеяться, но свадьба Сафарова будет не только тихой и спокойной, но и скрытной, так как о месте и времени свадебной церемонии «будет извещен только узкий круг лиц родных и близких Рамиля Сафарова». Все эти предсвадебные меры предосторожности предпринимаются по рекомендации… министерства национальной безопасности Азербайджана, «из-за многократных угроз в адрес Рамиля Сафарова со стороны АСАЛА и воспринятой резкой реакции Арменией эсктрадиции офицера» (Орфография и стилистика оригинала сохранены. – Л.М.-Ш. ).
Не будем напоминать о том, что АСАЛА не озвучила ни одной угрозы в адрес Сафарова. Даже в фальшивке, распространенной азербайджанской пропагандой от имени АСАЛА (руководство этой организации, 20 лет назад заморозившей свою деятельность, опровергло свою причастность к топорной подделке), говорится об угрозе жизни азербайджанским дипломатам в Венгрии, а не Сафарова. В данном случае, показателен страх, который испытывает Азербайджан перед нами. Шеф МНБ Азербайджана Эльдар Махмудов, «рекомендовавший» скрытную свадьбу, фактически подтвердил не только свою профессиональную непригодность, но и выказал инстинктивный страх перед армянами. Так дрожат от страха нагадившие на ковре в гостиной домашние животные, втайне надеясь, что на этот раз гнев хозяина минует их. Это – страх на уровне животного инстинкта, ибо они лучше всех знают о совершенных ими преступлениях.
Рамиль Сафаров – майор вооруженных сил Азербайджана, государства, чуть ли не ежедневно заявляющего о том, что находится в состоянии войны с армянскими государствами. Этого достаточно для того, чтобы Сафаров, как, впрочем, и любой, кто носит форму аскерни, оказался под прицелом. Выкупив, освободив и наградив Сафарова, Ильхам Алиев дал понять жителям Азербайджана, что он не считает преступлением убийство – в любом месте и любым методом – армянского военного. Президент Азербайджана фактически развязал новую форму войны, вынес театр боевых действий далеко за пределы региона. Посеявший ветер – пожнет бурю. И пусть пока азербайджанские военнослужащие гибнут от армянских пуль лишь на границе с армянскими государствами и только в случае провокаций с их стороны, страх уже обуял руководство этого образования. Это – страх убийцы, осознающего, что возмездие неизбежно.
Засекреченная по настоянию МНБ Азербайджана свадьба Рамиля Сафарова – красноречивое проявление этого страха. Ильхаму Алиеву надо было женить Рамиля Сафарова там, где он был в безопасности – в венгерской тюрьме, в этом случае ему не пришлось бы стыдиться никчемности своего МНБ, не пришлось бы позориться тайной свадьбой «доблестного» офицера своих вооруженных сил.
Тем не менее, мне хочется успокоить Ильхама. Можете играть «громкую и шумную» свадьбу – Шебен, какого бы пола ни было это существо, находится в безопасности. Как и гости свадьбы. Несмотря на пару веков проживания по соседству с нами, вы не научились благородной войне, мы – умению убивать мирных людей. А вот за жизни убийц в форме азербайджанского аскера мы ручаться не станем. Где бы вы их ни прятали.
Автор: Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН Voskanapat.info