На границе Турции и Грузии, в горах, проживали турки-месхетинцы. Взялись они там в 16 веке. Эта область, называемая Самцхе-Саатабаго, была грузинским княжеством, с центром в Ахалцхе. Несмотря на южное местоположение, это холодные и бесплодные горы, в отличие от цветущей Имеретинской равнины, лежащей севернее. Во время турецко-персидских войн через южную Грузию несколько раз прошли орды враждующих друг с другом мусульман, и наступило запустение, правитель этой области Кейхосров принял мусульманство, грузинское население рассеялось, а на опустевшую территорию было посажено тюркское племя из числа бывших подданых шаха. Так появились месхетинцы. Изначально их было немного - несколько тысяч. Они должны были осуществлять экспансию ислама в этом регионе и поддерживать все действия султана по исламизации и удержанию новых земель. Такое происходило не раз, и это вселение исламских комбатантов в область исламско-неисламского приграничья - одна из основных стратегий джихада. Так возникали целые этносы, например, помаки, бошняки или горанцы. Российская империя в русско-турецких войнах отвоевала для Грузии эту территорию, вскоре там поселились армяне из Турции и русские молокане из центральных областей европейской России. Но не грузины. Это область рискованного земледелия не слишком для грузин привлекательна, когда-то, судя по руинам православных монастырей, грузины тут жили плотно, но мусульманское иго, гедонизм, потеря истинной независимости на века - сыграли дурную шутку, грузины стали стягиваться в наиболее удобные для жизни места, наиболее плодородные и тёплые, а на неудобьях и на холодных окраинах стали селиться осетины, армяне, горцы, молокане, тюрки, греки и т.д. - нацменьшинства, одним словом.
Месхетинцев же становилось всё больше и больше, в условиях революционного хаоса, и, особенно эпохи Гражданской войны, смуты, когда все были против всех, месхетинцы пытались отложиться к Турции, но остались в Грузии, за тридцатые образовалась плотно населённая мусульманами территория, граничащая с Турцией, Сталин в конце войны провёл депортацию месхетинцев в Среднюю Азию (в ряду нескольких подобных акций перемещения этносов, вполне ассирийская методика, и тут было чётко видно, что Сталин уже не верил во всемогущество идей марксизма, он понял - национальное важнее и крепче, иначе перевоспитывали бы народы на месте, и не было бы нужды их отправлять в другие места). В результате эта область вообще опустела, кроме русских и армян там никого не осталось. Всё послевоенное время и вплоть до распада СССР шла непрекрекращающаяся череда попыток заселить грузинами эту холодную но очень стратегически важную для Грузии землю. То пострадавшим от наводнения аджарцам дали там участки. Аджарцам! Из апельсинных субтропиков! Аджарцы ушли после первой зимы. То беженцам из Абхазии! (Это попытка немногим лучше первой). Тот же результат. 
И тут Грузия (странный ход для отпетого ксенофоба Гамсахурдиа, но он так торопился подписать бумаги, что даже наплевал на это всё) берёт на себя обязательства перед Евросоюзом вернуть месхетинцев обратно (слово "месхетинцы" - эвфемизм по географическому принципу, а называть их стоит "ахыска-тюрк"). И тут Грузия, вместо того, чтобы этих молокан, Б-жьих одуванчиков, сектантов. говорящих по-русски, холить и лелеять, берёт и выдавливает в Россию! 
Тут бы 250 тысяч мусульман, никогда не видавших Кавказа, пришло бы в Грузию и заселилось, но спасение пришло случайно - эти месхетинцы. которые любили покричать и постонать в духе кавказского лицедейства "о, мая Родын-мать, о атец, о радымый край бес тибя я умирай", привыкли к тёплым долинам Средней Азии и торговле на ташкентском базаре, и оказаться вновь среди безлюдных и безлесных гор, меж руин грузинских монастырей и древних христианских кладбищ, в одном из наиболее депрессивных, по пейзажу и вообще, областей Кавказа - для них не показалось сахаром. Более того, часть месхетинцев оказалась в очень двусмысленном положении из-за одного умелого азербайджанского развода.
А развод был такой. Эмиссары из Баку приезжали к "ахыска-тюрк", оказавшихся после погромов Средней Азии без домов, и пригласили их в Азербайджан (тут следует отметить, что месхетинское наречие напоминает азербайджанский язык куда более, чем современный турецкий). Месхетинцы согласились. Приехали в Баку, там сели на автобусы и оказались в посёлке, где стоят отличные домики, идёт бурное строительство и развитие, и всё, вроде, хорошо, да только подозрительно много вооружённых людей кругом. Да, и стрельба идёт постоянно, плюс ко всему, из этого посёлка не выбраться, он со всех сторон окружён. Назывался этот посёлок Ходжалы.
Воленс-неволенс, Азербайджан был вынужден повторять практику всех исламских государств, граничащих с неверными - создавать форпосты, населять их мусульманами, укреплять и расширять, да только такого большого количества готовых пожертвовать всем соотечественников было не найти, и тут как нельзя кстати подвернулись обездоленные "тюркские братья". Через полгода армяне взяли Ходжалы штурмом, и в завязавшейся кровавой каше месхетинцы эти потеряли новообретённую крышу над головой. 
Отношения с армянами, тем самым, они испортили, а соседствовать в Грузии, в случае возвращения. им опять-таки пришлось бы с армянами. 
Вот такая захохулина.
Вот такой кавказский юмор.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.