Несколько жестких выводов, которые должны сделать Россия и Армения из трагедии в Гюмри в связи с убийством 6 членов одной семьи российским солдатом.
Наказать только Пермякова мало, должны быть привлечены к ответственности также непосредственные руководители, которые работали с ним. Об этом сказал на днях и министр обороны Армении Сейран Оганян.
Ужесточить внутренний контроль над уставными отношениями и порядком на 102-ой военной базе в Гюмри, что я лично сомневаюсь, что будет сделано.
Справляться своей чудовищной неповоротливостью. Это касается и Армении, и России, особенно, в информационном поле страны и в непосредственных контактах с людьми. В таких случаях мало выпустить простые текстовые речи соболезнования. Нужно находить слова, общаться непосредственно с людьми, а точнее с родными погибших в бойне.
С соболезнованием должен был непосредственно выступить Путин, а не устами Рыжкова транслировать, что Путин обеспокоен.
Шогйу должен был выступить по телику и просить прощения за то, что отправили на службу в Армению такого ублюдка и заверить, что будут предприняты все шаги для выявления мотивов преступления и недопущения подобных зверств в будущем.
Несколько лиц из командования базы должен был подать в отставку. А в это время посол России РФ в Армении и компетентные лица дипкорпуса должны были провести активные встречи в Гюмри, участвовать в похоронах и так далее.
Москва должна была заверить, что после завершения расследования по своей части "сдаст" Пермякова в руки армянской правосудии. Юридические детали здесь не столь важны, их можно найти, важнее было не допустить политизации ситуации, что уже сделано. После осуждения преступника по армянским законам и спустя некоторые время, можно было бы спокойно решить и вопрос его экстрадиции.
Единственный выживший в кровавой бойне полугодовалый ребенок семьи должен быть поставлен Россией на пожизненное довольствие.
Федеральные российские СМИ молчали, вместо этого периодически выпуская репортажи о событиях во Франции и о том, что в терактах имеет долю вины и Европа. А другие российские СМИ (за исключением нескольких) характеризовали протесты в Армении "расистскими" или искали уши "оранжистов".
ЧТО КАСАЕТСЯ АРМЕНИИ
Президент или правительство должно было объявить дни траура, тем самым показав свою обеспокоенность случившимся. После теракта во Франции было объявлено общеевропейские дни траура, в которых кстати вместе с Лавровым участвовал и министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян. Шаг - верный, но не понятно почему во время похорон семьи в Гюмри их не было - ни президента Армении, ни премьер-министра.
Прискорбно, что Католикос всех армян Гарегин Второй выступил с соболезнованием только после похорон. Католикос, наверное, пошел на это лишь после того, как ситуацию постепенно в свои руки взял предводитель Ширакской епархии Армянской Апостольской церкви епископ Микаел Аджапахян.
Полиция Армении продемонстрировала свою недееспособность оперативно отреагировать на подобные случаи. Доказательство - солдат дезертировал с оружием ночью, об этом было сообщено (судя по официальным сводкам) в полицию, однако активные поиски начались утром и только после того, как была расстреляна семья.
Помимо этого непрофессиональность действий наших правоохранителей привели к тому, что солдат успел добраться до армяно-турецкой границы и был задержан российскими пограничниками. При поимке беглеца армянскими правоохранителями, не возникла юридическая коллизия о том, кто должен вести расследование.
В скорее после поимки преступника правоохранительные органы Армении в сотрудничестве с российскими должны были периодически сообщать населению о ходе дела. То есть, то что можно было сообщить. Чтобы генпрокурор не вынужден был целый день (уже постфактум) говорить и убеждать митингующих в Гюмри о ходе расследования. В этой связи должны понести ответственность также высокопоставленные офицеры полиции Ширакской области.
Список можно продолжать....
Просто чудовищная неповоротливость российской и армянской властей, а также молчание федеральных СМИ РФ о трагедии, сделали в Армении то антироссийское, что до сих пор старался и не мог делать Запад со своими "фондами и проектами" ....