Чудовищная трагедия, случившаяся 12 января в армянском городе Гюмри, неизбежно, увы, стала обрастать политическим и пропагандистским антуражем.
Само по себе преступление загадок уже не таит. Напомним, что в тот день дезертировавший с оружием военнослужащий российской 102-й авиабазы в Гюмри 19-летний Валерий Пермяков расстрелял семью Аветисянов из шести человек, в том числе и двухлетнего ребёнка. Выжил лишь грудной малыш, который с колото-резаной раной от штык-ножа был доставлен в крайне тяжёлом состоянии в больницу.
Преступник задержан российскими пограничниками при попытке пересечения армяно-турецкой границы и уже начал давать показания по делу. Свою вину в совершении особо тяжкого преступления Пермяков признал.
Хронология преступления достаточно подробно восстановлена журналистами, однако всю картину произошедшего установят следственные органы. По одной версии, Пермякова впустила в дом хозяйка, а тот с порога убил её, а затем всех, кто был в доме. По другой версии, преступник проник в дом незамеченным, а когда хозяева проснулись, — открыл огонь.
Субъективная сторона также известна, в том числе и по признаниям самого преступника. Мотивы преступления пока не установлены, однако ключевая версия, обрабатываемая следствием, — бытовая — страх быть выданным органам правопорядка. Территорию части Пермяков, буду в карауле, покинул по причине нежелания проходить воинскую службу. До этого Валерий проходил службу на территории России, откуда, после нескольких самоволок, был переведён в Армению.
Сейчас преступник находится на территории российского погранотряда, а правоохранительные органы Армении и РФ решают вопрос юрисдикции данного дела.
Со стороны Российской Федерации Еревану оказана и оказывается всяческая как юридическая, так и деятельностно-организационная помощь, а МИД РФ выразил соболезнованияАрмении.
Как только стало известно о преступлении, в Армению была направлена комиссия Минобороны РФ во главе с первым замминистра, генералом армии Аркадием Бахиным. Он также встретился с министром обороны Армении Сейраном Оганяном. В свою очередь военный атташе России обсудил данный инцидент с замминистра обороны Армении Давидом Тонояном.
Сам Тоноян призвал журналистов не политизировать трагедию в стремлении ухудшить армяно-российские отношения.
…Тем временем в прессе, как по команде, начата пропагандистская кампания, цель которой — дискредитация российской 102-й базы в Армении. Для этих целей у здания посольства России в Армении была организована акция протеста. Протестующие, которых было порядка двух десятков, как и полагается, потребовали от Владимира Путина вывести базу с территории Армении, а от властей — добиться отзыва посла России в Армении.
Убийство рядом СМИ уже подаётся как зверство «колонизаторов», которых армянские власти не могут проконтролировать в силу своей слабости. Партия «Наследие» уже потребовала пересмотреть порядок пребывания российских солдат в Армении с целью недопущения подобных преступлений в дальнейшем.
Стало быть, пропагандистская кампания бьёт как по российско-армянским отношениям и 102-й базе, так и по действующим властям республики.
Все мероприятия, проводимые Россией и Арменией, впредь будут очерняться, и подаваться как акт коллаборационизма Еревана по отношению к России, а недружественная к России пресса получает отличный повод для антироссийской истерии, собственно, этим она уже и занимается.
Конечными выгодополучателями от преступления и пропагандистской кампании станутсилы, заинтересованные в дестабилизации обстановке в Закавказье и выдавливании России из региона.