Леонардо ДиКаприо хватило сил и дарования, чтобы сломать стереотип, будто красота и талант редко идут рука об руку. Перфекционист в работе и личной жизни, отметивший на днях 40-летие, не страшится старости, но боится глобального потепления. Что известно о женщинах и мужчинах, ангелах и демонах, взлетах и падениях самой яркой звезды своего поколения?
К ДиКаприо у общества немало претензий. Слишком красив, чтобы быть талантливым. А если он такой уж гениальный, то почему «Оскар» обходит его стороной? Слишком переборчив в женщинах, раз все еще холост! Или же есть другая причина: не гей ли он? А если да, то почему до сих пор в этом не признался публично?! Как такие разговоры комментирует актер? Неприятные вопросы остаются риторическими. Если его киногерои готовы ради любви к женщине тонуть в водах Атлантического океана или респектабельного бассейна, из-за жажды денег – мошенничать и сидеть в тюрьме, а в поисках правды – покорять другие миры, то в реальности, похоже, этого парня ничего не гложет.
Ома и Омен
Легенду о происхождении имени актера слышали все: родители ДиКаприо, отдыхая во Флоренции, прогуливались по галерее Уффици. Его мама Ирмелин была глубоко беременна. У полотна Леонардо Да Винчи ребенок начал сильно толкаться, поэтому она и решила назвать сына Леонардо… Но мало кто знает, что папа ребенка Джордж, известный художник-карикатурист, в этот момент сострил: «Это же Омен!»
Родители Лео в свое время были убежденными хиппи. Посаженным отцом на их свадьбе был ЛСД-гуру Тимоти Лири. В родительском доме проходили угарные вечеринки битников. Сам Чарльз Буковски наведывался к ним в гости, чтобы посмотреть андеграундные, сатирические и остросоциальные комиксы ДиКаприо-старшего.
Ребенок рос в атмосфере свободолюбия и здорового пофигизма. Хотя сам Леонардо считает, что эти качества ему привила бабушка – русская эмигрантка Елена Степановна Смирнова-Инденбиркен.
«Я вырос похожим на свою бабушку: «железобетонным» мужиком с невозмутимым взглядом. Многое из того, что обычно выводит людей из себя, не вызывает у меня никакого волнения», – вспоминает «малыш Ди» (так бабуля величала Леонардо, даже когда тому было за тридцать). Елена Степановна, которую внук называл «Ома», никогда не церемонилась в выражениях и не рассыпалась в любезностях ни перед кем. Однажды малыш Ди и Ома были в музее Пикассо. Экскурсию проводил внук художника. У одной из картин Бернар Пикассо наивно поинтересовался у Смирновой, что она думает о полотне. «Мне не нравится! Потому что если кто-то рисует женщину, она должна быть женщиной. Если кто-то рисует змею, она должна выглядеть как змея. Но как по мне, так это вообще ничто!» – краснеет Лео, вспоминая откровения бабули.
Семья поддержала увлечение мальчика актерством: близкие сопровождали его на кастингах, делили первые успехи и неудачи, дружно уговаривали не брать псевдоним Ленни Уильямс, на котором настаивал один из агентов юной звезды, считая, что имя Лео слишком этническое, не звучное, а потому не привлекательное для продюсеров.
Первыми актерскими удачами ДиКаприо стали съемки в сериалах «Новые приключения Лесси» и «Санта-Барбара» (он играл роль юного Мейсона Кепвелла). Авансом будущего оглушительного успеха была вера в его талант голливудских небожителей. Роберт Де Ниро сделал ставку на Лео, выбрав его среди сотен подростков в качестве партнера для фильма «Жизнь этого парня». Нужен был юнец, который смог бы достойно противостоять на площадке взрослому, маститому актеру. Каcтинг проводил сам Де Ниро, причем, делал это довольно экстравагантно: чтобы вызвать самые сильные эмоции, он совал мальчишкам под нос банку горчицы, вопрошая: «Она пустая? Она пустая?» Лео выбил банку из рук, ударил актера по лицу и заорал: «Нет! Нет! Разве не видишь?!» Де Ниро рассмеялся и утвердил задиру на роль.
Спустя два года Шэрон Стоун лично оплатит гонорар Лео в вестерне «Быстрый и мертвый», потому что студии Sony Pictures его кандидатура показалась сомнительной. Проницательный же ум Стоун, актрисы с самым высоким IQ среди дам Голливуда, не подвел ее и на сей раз.
Восстание ДИКАПитально тронутых
Амплуа главного героя-любовника Голливуда закрепилось за Леонардо после роли Ромео у База Лурмана. А затонувший «Титаник» превратил ДиКаприо в одного из самых дорогих актеров Фабрики грез (теперь он получает от 20 миллионов долларов за фильм).
Мир не устает признаваться в любви к артисту, нарекая его самым красивым человеком планеты, секс-символом столетия и так далее. Интернет пестрит фанатскими страничками Tottaly DiCapitated («ДиКапитально Тронутые»). Поклонниц таланта Лео можно встретить даже в джунглях Амазонии. Зачастую его обожание граничит с истерикой: во время проката Кэмероновской саги в одном европейском аэропорту на актера набросилась девушка, которая буквально вгрызлась ему в ногу и не отпускала до тех пор, пока ее об этом очень настойчиво не попросила полиция…
Но «Титаник» в то же время превратил имя Лео в синоним китча, предмет ширпотреба, кумира малолеток, которого не воспринимает всерьез взрослая аудитория. Несмотря на то что фееричным финансовым успехом картина обязана именно ДиКаприо, его даже не номинировали на «Оскар» (а между тем фильм получил 14 номинаций).
Однако ни полный игнор со стороны высоколобых кинокритиков, ни маниакальные издержки славы совершенно не обременяли ДиКаприо. Его жизнь превратилась в парк аттракционов. Роль-камео в картине Вуди Аллена «Знаменитость», где он, смазливый повеса, в обнимку с двумя девицами рассекает по ночным клубам – практически документалка о жизни ДиКаприо того времени. О его романах ходят легенды. Вот он появился в паре с Наоми Кэмпбелл на показе Versace. А вот уже на премьере – за руку с Хеленой Кристенсен, которую сменила Гвинет Пэлтроу, а затем передала эстафету Бриджет Холл, которую сменила Алисия Сильверстоун. А вот папарацци засекли его в объятиях Деми Мур… В ответ Лео широко улыбался, щурил голубые глаза и отмахивался: «Мне нравятся самые обычные бабы – те, которых каждый день видишь на улице: студентки, официантки – типа того. Очень часто я показываюсь на вечеринке с какой-нибудь девушкой, с которой меня не связывает ничего, кроме обычной дружбы. Мне кажется, это очень простая мысль, но я не могу ее ни до кого донести: если ты идешь с девушкой в кино, это не значит, что ты непременно хочешь с ней переспать!»
ДиКаприо культивирует свой сладкий образ героя девичьих грез и решительно отметает режиссерские предложения, которые могут подпортить его реноме. Так, в мусорную корзину улетел сценарий «Американского психопата», который может подать плохой пример поклонникам звезды. Из-за лишнего эротизма, прозрачного намека на бисексуальность и инцест та же участь постигла сценарий «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.
Эскадрилья «ангелов» в мужской тени
На картину «Пляж» зрители шли в надежде, что на отмель выбросило того самого пассажира третьего класса «Титаника». В результате, зрителей ждало разочарование: фильм – провал, а вот самого ДиКаприо – большая удача. Им заинтересовался Мартин Скорсезе и пригласил на съемки в «Банды Нью-Йорка». Результатом сотрудничества были удивлены и киноманы и кинокритики: актер, чьим самым сильным качеством считали внешность, во-первых, подурнел и заметно поправился, а во-вторых, переиграл самого Дэниела Дей-Льюиса (и, кстати, случайно на съемках сломал великому британцу нос).
Отныне мало у кого поворачивается язык назвать артиста «смазливой мордашкой с «Титаника». Теперь ДиКаприо – муза Скорсезе, а также желанный гость на съемочной площадке у Кристофера Нолана, Квентина Тарантино, База Лурмана. Из его зрительской аудитории исчезли школьницы, а из спутниц – случайные девушки. Рядом с Лео только безупречные блондинки-модели, преимущественно «ангелы» Victoria’s Secret. Причем, сменяют они друг друга с такой регулярностью, что следить за этим устали даже папарацци – Карли Клосс, Жизель Бюндхен, Бар Рафаэли, Анна Вьялицына, Блейк Лавли, Эрин Хетертон, Тони Гаррн. Да и на совместных фото девушки больше смахивают на дорогой аксессуар, чем на горячо любимую спутницу жизни. Складывается впечатление, что на сердце у актера тихо и спокойно, как на кладбище, и в личной жизни просто нет места драме или хотя бы мелодраме – бесконечная и бессюжетная мыльная опера.
Экс-модель Арета Уилсон, получившая два года тюремного срока за то, что в 2005 году на вечеринке швырнула в Лео пивной бутылкой, может войти в историю как первая и последняя женщина, причинившая ДиКаприо настоящую боль. Десять швов – это, конечно, не разбитое сердце, но уже кое-что...
«Претенциозные особы наверняка вызовут у меня отторжение. Мстительные, злобные, мелочные – тоже. Привлекает меня в женщинах, подозреваю, то же самое, что и для большинство мужчин. Нормальные, естественные, искренние, натуральные представительницы слабого пола. И главное, чтобы человек был хороший. Правда-правда!» – кокетничает о женщинах ДиКаприо, в то время как злопыхатели пытаются со всем вниманием рассмотреть мужскую «тень», которая сопровождает актера с его очередной возлюбленной повсюду – на баскетбольных матчах, прогулках на велосипеде и яхте миллиардера Доронина. Тень эта – актер Лукас Хаас, получивший широкую известность в 1985 году после выхода на экраны фильма «Свидетель», с которым Лео связывает крепкая дружба и… сожительство. Причем в последнем звезда не видит ничего зазорного. Он просто выручает друга, который испытывает затяжные финансовые трудности, и на все обвинения в нетрадиционной ориентации сердито разводит руками: «Не понимаю, почему я не могу позволить себе заводить друзей мужского пола без того, чтобы не поползли слухи, что я сплю с ними? Почему всем так хочется выставить меня геем!»
СМОТРИТЕ: Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайр отдыхают вместе
Тоска зеленая
Если верить Твиттеру суперзвезды, Лео засыпает и просыпается с мыслями о дельфинах, тиграх, глобальном потеплении и прочих «зеленых» проблемах. Ни одна из девушек «ангельской» внешности, с которыми ДиКаприо видели в последние годы, не удостаивалась такого внимания. Над одержимостью проблемами экологии актера посмеиваются. Его буквально заклевали вопросом, сколько же раз в неделю он принимает душ из соображений экономии воды, запасы которой на планете весьма ограничены. Тем не менее, уже много лет Лео ездит на электромобиле и для электрификации дома использует солнечные батареи. А еще в свежих интервью настаивает на том, что прежде чем заболеть актерством, мечтал стать биологом и проводил много времени в Музее национальной истории. Сейчас у себя дома он хранит останки нескольких хищных динозавров, приобретенных за баснословные деньги, которые напоминают ему об увлечении детства.
Еще у актера большая коллекция винтажных постеров картин времен Золотой эры Голливуда, полотна Баскии и другие работы современных авторов. По какому принципу Лео составляет коллекцию? О, сугубо интуитивно: нравится или не нравится. Инфантильно? Возможно. Но, может быть, это и есть самый трезвый подход к творчеству чужому, собственному и к жизни в целом.
Девиз Лео, несмотря на встречи с первыми лицами государств и самыми уважаемыми людьми планеты, сотрудничество с гениями, взят из детства: «Мне всегда говорил отец: «Умей радоваться тому, что ты штаны утром надел! Если можешь, конечно...» Не думайте, что я слишком серьезно отношусь к себе как к актеру. Все мы клоуны, которых нанимают и платят за это деньги. Историю мы не вершим, и лично я отлично отдаю себе в этом отчет!» И почему-то верится, что лично ДиКаприо не переживает, что «Оскар» может в который раз повернуться к нему своим позолоченным задом, а куда больше боится акул, пришельцев и глобального потепления.