Не успев оправиться после расстрела в Charlie Hebdo, Франция получила сразу несколько новых ударов.
Во-первых, утром неизвестные взорвали ресторан неподалёку от мечети в городе Вильфранш-сюр-Сон на востоке Франции. По предварительным данным, пострадавших нет, передаёт FP. На месте происшествия работают специализированные службы.
Во-вторых, в мечеть города Ле-Ман была брошена граната, которая попала в место для чтения молитвы. В ходе обыска были найдены ещё три неповреждённые гранаты.
И наконец, в четверг утром мужчина открыл огонь по полицейским. В результате один страж порядка погиб, двое пострадали. Сначала сообщалось о задержании преступника. Позже полиция опровергла данную информацию и заявила, что не видит связи между стрельбой на окраине Парижа и атакой на редакцию Charlie Hebdo.
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс в интервью радио RTL признался в том, что очень трудно наблюдать за сотнями потенциальных террористов, которые угрожают Франции.
«Мы противостоим беспрецедентной террористической угрозе, внутренней и внешней… Нашим службам удалось предотвратить серию преступлений, но приходится вести наблюдение за сотнями человек… Не существует нулевого риска», — заявил он.
Полиция уже арестовала пять человек по подозрению в причастности к нападению на издание Charlie Hebdo, сообщает Le Figaro. Среди арестованных — родственники подозреваемых, включая сестру и жену. Ранее одного из подозреваемых пришлось отпустить, так как подтвердилось алиби молодого человека.
Бывший президент Франции Николя Саркози встретился с нынешним главой государства Франсуа Олландом по предложению последнего, чтобы показать «национальное единство» перед лицом опасности. «Перед лицом варварства цивилизация должна защищаться», — отметил бывший президент.
Сразу после событий газета Le Parisien провела опрос. 53,8% читателей издания признались в том, что боятся за свою безопасность после расстрела редакции газеты.
The Wall Street Journal пишет, что кровавая расправа над редакцией журнала заявляет о том, что раз джихадизм — это не далёкий от Европы ближневосточный феномен и будет ещё много подобных попыток совершить массовые убийства, то «властям в США и Европе нужны широкие полномочия для слежения за потенциальными террористами и их допросов».
«Произошедшее в среду нападение также в очередной раз демонстрирует, что воинствующий ислам — это не реакция на нищету или политику Запада на Ближнем Востоке. Это идеологический вызов, брошенный западной цивилизации и её принципам, в том числе свободе прессы и религиозному плюрализму», — утверждает газета.
Австрийская газета Die Presse также прокомментировала нападение на редакцию парижской сатирической газеты.
«Юмористы воспринимали себя как борцов за свободу слова, для которых не было ничего святого, — пишет автор. — Они рисовали и писали, руководствуясь девизом Курта Тухольского, что сатире позволено всё. Это оказалось для них фатальным».
Однако, «Европа не должна падать на колени перед чокнутыми радикалами, которые с помощью «калашниковых» атакуют такие основополагающие ценности, как свобода слова. Потому что мы свободны лишь до тех пор, пока можем высмеивать что угодно».
Американский The Atlantic считает, что нападение на редакцию Charlie Hebdo является прямой атакой на, возможно, самый важный западный идеал.
«Мы, жители Запада, верим, что богохульство — это наше право, а не преступление».