Интервью Михаила Леонтьева 9 каналу, Израиль
Как вы считаете, нынешний накал международных страстей уже дозрел до реальной угрозы ядерной войны?
– Ну на самом деле принято решение о медленном, подчеркиваю: медленном удушении России. То есть практически нам говорят, что либо вы погибнете, либо ничья. Я вот не понимаю, каким местом вообще думают наши партнеры, западные, предлагая такой странный выбор. Мы ж им не предлагаем выбор: погибнуть или ничья. Они что, ничьей хотят на самом деле? Потому что в действительности получается, что у России нет другого выбора. На самом деле, действительно, мир, то есть спасение от катастрофы военной, зависит от способности наших, значит, партнеров, понять, что Россия применит, безусловно, ядерное оружие, если она будет стоять перед угрозой гибели. Я много раз говорил, что в основе наших отношений с Соединенными Штатами лежит не торговля углеводородами, а доктрина взаимного гарантированного неуничтожения. А все остальное – оно уже мир, дружба, жвачка, на этом прочном фундаменте и держится, и этот фундамент надо иметь в виду.
О мире и жвачке никто не говорит на фоне ядерной угрозы и агрессивной политики России на постсоветском пространстве. Так может быть, оставить соседей в покое?
– Вы же вот израильский журналист. Вы действительно можете в здравом уме и твердой памяти говорить о том, что Россия аннексировала Крым, а на Украине действуют какие-то сепаратисты? Не бывает русских сепаратистов! На нас практически напали.
Кто? Кто на вас напал?
– Ведется спецоперация, целью которой является вовлечение России в этот конфликт. Потому что ситуация мировая с точки зрения Соединенных Штатов такова, что им понадобилась новая холодная война. Им понадобился новый противник. Мы сопротивлялись этому по-всякому. И сопротивляемся до сих пор. "Мы себя ведем агрессивно". Ну окститесь! Ну как не стыдно? Ну ребят, ну? Тем более – Израиль. Мы очень ценим, что Израиль в этой позиции, в этой ситуации занимает крайне сдержанную позицию, я бы даже сказал, дружественную России. Мы это очень ценим.
Ну, спасибо, что цените, конечно, но давайте еще раз ответьте на вопрос – кто на Россию напал, кто пересёк границу Российской Федерации?
– Вы понимаете, что русские и украинцы – это один народ? Когда по Украине начинают гулять люди с портретами Бандеры… Ну израильтяне-то должны понимать, кто такой Бандера? Это бандеровская власть! Мы не можем смириться с уходом Украины под бандеровскую власть.
Подождите! Я вам об одном, а вы мне о другом. В парламент Украины не прошли националисты.
– На Украине огромное большинство населения молчит угрюмо. Кроме нескольких западных областей. Которые исповедуют определенную идеологию. Им внушенную в известное время известным путем. И что эта идеология, кстати, означает для еврейского населения, очень хорошо известно.
Председатель парламента – Гройсман, еврей по национальности.
– Да, и есть Коломойский, вы посмотрите его ролики, где он предлагал десять тысяч за голову москаля, да? Посмотрите, вот Коломойский – позор еврейского народа. Посмотрите на эту гниду!
Так, вы знаете, давайте всё-таки соблюдать элементарные рамки приличия.
– Россия бомбит Донецк? Россия бомбит Луганск, да? Наши самолеты там летают? Россия, может, быть сбила этот несчастный "боинг" истребителями?
Слушайте, по "боингу" ведется расследование. Может, это сепаратисты?
– Может быть, даже это и так. Но информации никакой у вас нет. Если вы серьезно вот остановитесь и подумаете, вы признаетесь, что у вас нет информации, а есть голословные обвинения, пропаганда. Геббельсовская пропаганда!
Пропаганда – это когда российские каналы выдумывают историю о распятом мальчике, извините.
– Страна, которая принимает решение сбить гражданский самолет с целью обвинить Россию – ну что это, это гитлеровский метод.
Зато есть кадры, есть кадры как сепаратисты из жилых районов обстреливают…
– Но самолет расстрелян из авиационной пушки! Там следы!
Я еще раз спрашиваю – вот есть кадры, на которых видно, мы сейчас их прямо показываем, ракеты запускаются из установки, которая находится за жилым корпусом, ведется обстрел донецкого аэропорта.
– В донецком аэропорту нет посетителей аэропорта, они были, кстати, расстреляны в момент нападения на этот аэропорт, да? Там нету людей, там есть украинские силовые структуры, и с другой стороны – силовые структуры так называемых непризнанных республик. И там идет бой! Там идет бой, ну, и что в этом нового? Гражданская война.
Ну а потом в результате ответного огня гибнут жители…
– Какие жители? Какие жители могут быть в районе боевых действий? Ну кто-то в подвале… в Сталинграде люди тоже укрывались в подвале, а куда, если им деться некуда? Втянули, подонки. И армию втянули. И СБУ даже не хотели, спецназ, воевать. Это же трагедия, колоссальная трагедия для целого народа, понимаете? А у вас тут эти самые пропагандистские бредни, по поводу "Россия ведет себя агрессивно". Если бы Россия вела себя агрессивно, никакой Украины давно бы не было, ну вы же прекрасно понимаете, смешно просто.
Вообще не смешно. Агрессивная политика – это когда грозят ядерным оружием. А агрессия прямая – война в Грузии.
– Грузинская армия напала в первую очередь на позиции российских миротворцев. Были убиты российские солдаты. Россия была гарантом, международно признанным гарантом неразрешения конфликта межнационального путем силы.
У миротворцев не было мандата воевать. Россия ввела регулярную армию, причем тут миротворцы? Когда была операция в Чечне, ни одно государство не бросилось спасать чеченцев…
– Слушайте, ну вы мне рассказываете. Израиль когда вводит армию в Ливан, по любому поводу?
Израиль по любому поводу? Грузия, как Ливан, обстреливала Россию? Вы что?
– Ну послушайте, ну вот у нас, у нашей компании завод в Лисичанске, да? Они обстреливали завод. Вот как вы себе представите боевиков, они засели на нефтеперерабатывающем заводе? Они сумасшедшие, что ли?
Ну а то, что делают украинские сепаратисты - дублируют действия ХАМАСа.
– В условиях войны жилые здания используются как объекты войны, естественно. Что вы удивляетесь? Я не знаю, это беспредметный разговор, давайте мы его закончим.