jamalyam140311-300x225Ничего нового изобретать не следует. Нашим ответом на агрессивные действия Азербайджана всегда должен быть жесткий, карающий удар. Это не самоцель. Цена вопроса упирается в то, чтобы в результате ответного действия противник понес масштабные, болезненные потери, способные взбудоражить общественность Азербайджана, посеять серьезное недоверие к правящему режиму, поставить под удар репутацию алиевского клана. В случае со сбитым вертолетом ответного удара азербайджанской агрессии мы пока не нанесли. Спецоперация, блестяще проведенная силами специального назначения Армии обороны НКР, была для нас делом чести.

Что же касается ответного удара, то здесь надо учесть следующее: любая импульсивность в этом вопросе навредит делу. Ответного удара Азербайджану, конечно, не миновать. Это понимают все, в том числе и азербайджанцы. Они сбили наш вертолет – для них это была некая символическая победа после августовских событий. Но даже призрачный эффект этой "победы" оказался утрачен после нашей спецоперации. В итоге остался страх перед ответным ударом. Ведь и азербайджанцы отлично понимают, что пока предпринятые нами действия - это лишь операция по эвакуации частей вертолета и вывоза тел наших павших героев. То есть это не ответ в подлинном смысле этого слова. Нам отлично известна та психологическая атмосфера страха перед ответным ударом, которая царит у азербайджанцев, находящихся на передовых позициях, в частях первого эшелона. И, кстати, об этом не раз говорилось и в январе этого года, и в августе: агрессивные действия азербайджанского военного руководства командованием частей первого эшелона не одобрялись. И это понятно: ведь отдуваться придется им. Не надо быть гением, чтобы понять: целью ответного удара станет именно личный состав воинских частей первого эшелона.

Мы никогда не должны забывать, что нашим противником является турок, как бы он там ни именовался и где бы ни жил – в Азербайджане, в Турции или где-то еще. Речь идет об особом менталитете и психологии. Наверное, мы до конца не осознаем этот печальный факт. Никому и в голову не могло прийти, что азербайджанцы пойдут на такой шаг, как поражение учебно-тренировочного вертолета ВВС НКР. Их авиация тоже, знаете ли, не раз была на мушке наших систем ПВО (и никто с армянской стороны даже не думал ее сбивать), и учения, в том числе и на этом участке государственной границы, проводились неоднократно. Но... случилось то, что случилось. Выводы будут сделаны. И если азербайджанская сторона нарушила еще одно табу, позволила себе подобное, то и для нас уже нет никаких преград - ни моральных, ни каких-либо других. Я не завидую азербайджанским летчикам, которым когда-либо поступит приказ хоть как-то приблизиться к нашим передовым позициям. Они осложнили жизнь не только нам, но и себе. И себе в первую очередь... Мне доводилось слышать такую точку зрения, мол, жесткий ответ армянской стороны может привести к еще большей эскалации напряжения, возможно, к войне. Подобный подход не выдерживает никакой критики. Неминуемость возмездия, повторюсь, не самоцель: только жесткий ответ предотвратит массовость агрессивных проявлений противника.

Давид Джамалян, советник министра обороны Армении

Полностью интервью - здесь

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.