Мировая политика все активнее вторгается в нашу жизнь. Такого никогда не было, но на работе даже девочки из отдела контроля счетов на обеде обсуждают падение курса рубля, санкции и глобальное противостояние России и США на Украине. Мы смеемся с коллегами: пора вводить утренние пятиминутки политинформации. И я уверен, насильно туда загонять никого не придется – люди чувствуют, что происходящее вокруг нас является очень важным, точкой бифуркации, после прохождения которой определится дальнейший сценарий мирового развития.
На фоне идиотического нежелания (с точки зрения здорового прагматизма) Франции отдать России «Мистрали» и сворачивания «Южного потока» большинство комментаторов приходят к выводу: слабеющий доминант в лице США пытается сохранить свое мировое лидерство, реализуя концепцию управляемого хаоса на Ближнем Востоке и в Африке. Чтобы на фоне всеобщего ужаса выглядеть тихой гаванью для триллионов долларов всего мира.
Параллельно Штаты пытаются столкнуть лбами всех крупных игроков, способных в перспективе оспорить лидерство «исключительной нации». И именно в этом заключается смысл настойчивого давления на Европу для разрыва экономического, технического, энергетического сотрудничества и введения санкций против России. Чтобы из кармана одного потенциального конкурента оплатить замедление экономики другого.
А европейские политики готовы принести в жертву интересы своих стран, чтобы исполнить волю доминанта, вместо того, чтобы задуматься о своих национальных интересах. Ибо Европа фактически есть оккупированная США территория, все элиты выкормлены США и в США, все их проделки известны АНБ и при первом несовпадении позиций все закончится ровно также, как и для Доминика Стросс-Кана. Который, кстати, в общем-то, еще легко отделался.
На этих противоречиях и пытается играть российское руководство, пытаясь вырвать Европу из-под влияния доминанта.
В целом картина стройная, непротиворечивая и вполне годная для оценки ситуации и попыток прогнозирования дальнейшего развития событий. С одним небольшим дополнением. Элиты Европы, во всяком случае, Старой Европы, никаким образом не предают национальные интересы своих стран. В том числе и мсье Олланд. Потому что они и их страны являются точно такими же выгодополучателями от существующего мирового порядка, как и США, только на ранг ниже. Т.е. все, куда не дотянулись ласковые руки дядюшки Сэма, достается не менее добрым руками старушки Европы.
Суть капитализма осталось ровно той же, что и была: прибыль любой ценой. Просто в какой-то момент пришло понимание: чтобы обеспечить внутреннюю стабильность, с этой сутью должны сталкиваться не собственные граждане, а остальной мир, который должен обеспечить как сверприбыли западной элите, так и комфортный уровень потребления населения «золотого миллиарда».
И тогда понятно, что европейским элитам альтернативный проект «от Лиссабона до Владивостока» совсем не нужен – придется работать в условиях жесткой конкуренции с не вполне ясными перспективами, ибо северный сосед богат ресурсами, территорией и в перспективе скорее Европа может стать частью Евразийского пространства, а не наоборот.
Остаются еще европейские обыватели, которые пребывают в святой уверенности, что их благополучие появилось исключительно в силу их собственного трудолюбия, демократии и прав геев, а шестая часть населения живет менее, чем на доллар в день, исключительно в силу своей собственной глупости и недоразвитости. А вовсе не потому, что именно эти беднейшие страны являются источником сверхприбылей западных элит, которыми они в свою очередь делятся со своим населением. На этом фоне, конечно, особенно цинично выглядят разного рода гуманитарные благотворительные программы по спасению от голода детей, например, в Эфиопии.
Сейчас европейскому обывателю несколько подсократят паек, ибо доминант после распада СССР поверил в окончательную победу, утвердил концепцию Фукуямы с его «концом истории» как основную, несколько запустил дела и теперь озадачен восстановлением в первую очередь своего потребления. А европейцы стоят на второй ступеньке пищевой пирамиды после США. Впрочем, задача объяснить подконтрольному населению, почему надо ради Америки подзатянуть пояса, вполне тривиальна для прекрасно работающей машины западной пропаганды. И здесь прекрасно сгодится варварская Россия, коварно и незаметно подкравшаяся к рубежам НАТО.
Поэтому неадекватное, на первый взгляд, поведение наших европейских «коллег» преследует вполне конкретную цель и полностью соответствует их национальным интересам – вместе с доминантом сохранить status quo и продолжить банкет, за который заплатят русские, китайцы, арабы, индусы, африканцы и латиноамериканцы.
Что это значит для нас? До тех пор, пока мы не выиграем экономическую и идеологическую гонку, пока не сделаем невозможным существование системы с «золотым миллиардом», не стоит ждать от наших западных «друзей» понимания и договороспособности. Сделать это в одиночку России будет явно не под силу. Понадобятся союзники, не считающие себя исключительнее других, способные договариваться и жить по единым для всех правилам. И судя по итогам саммита G20 в Австралии, несмотря на все цивилизационные противоречия, мы сможем найти понимание такой необходимости и у других участников БРИКС.


