Сразу после самолётного тарана в СГА 2001.09.11 трёх зданий появился анекдот: украинский селянин, увидев, как опыляющий поле ядохимикатом Ан-2 врезается в силосную башню, грустно говорит: «Яка держава — такий теракт». Свежеизготовленное правительство Украины (как и предыдущее — нелегальное и нелегитимное: нарушив предписанную конституцией процедуру присяги, новый состав Верховного совета Украины сделал всю свою дальнейшую деятельность — включая назначение правительства — юридически ничтожной) в полной мере соответствует нынешнему состоянию республики в целом.
Юго-западная окраина Руси разрушена и отдана под внешнее управление ещё 2014.02.22, когда состоялся государственный переворот. Более того, для надёжности все сколько-нибудь квалифицированные управленцы изгнаны из власти и государственного хозяйства по закону о люстрации, запрещающему казённую службу практически всем, кто побывал на ней при Януковиче.
Естественно, теперь на управленческие посты будут всё чаще приглашать иностранцев. По двум причинам. Во-первых, чтобы таким образом засвидетельствовать свою преданность зарубежным хозяевам. Во-вторых, потому, что среди лиц, принимающих решения, не осталось уже никого, способного оценить квалификацию персонала.
Не буду вдаваться в саму идею сперва сформировать правительство, а уж потом ждать от него плана действий (в нормальных странах парламент обсуждает не столько личности министров, сколько их программы). Чтобы оценить перспективы деятельности самих назначенцев и тех, кто их назначил, достаточно вспомнить: сейчас те граждане Украины, что пока считают себя высшей властью, чётко делятся на две категории.
Одна — люди, уже побывавшие во власти и изгнанные оттуда за профессиональную непригодность и некомпетентность. Таков, например, Порошенко, бывший некоторое время министром при Януковиче. Таков Яценюк, побывавший в разное время и министром, и председателем парламента. Они оба вели себя на всех государственных постах столь бездарно, что их приходилось изгонять, невзирая даже на влиятельность политических сил, куда они входили, и желательность соблюдения политических соглашений, в рамках которых они оказались на значимых постах.
Вторая категория — те, кто с самого начала не имели к власти ни малейшего отношения, не имеют в ней ни малейшего опыта и считают, что власть сводится к формуле жильца коммунальной квартиры «Воронья слободка» в «Золотом телёнке» Никиты Пряхина: «как пожелаем — так и сделаем». В романе эта формула кончилась тем, что «Воронью слободку» подожгли сразу несколько её жильцов в надежде получить страховку. В романе дальнейшая их судьба не показана, но в жизни такого рода надежды обычно не оправдываются.
Естественно, жизненный опыт ни одной из этих категорий не способствует умению подбирать людей, пригодных для пребывания их во власти (не говоря уж о работе во власти). Поэтому совершенно не сомневаюсь: приглашённые на министерские посты иностранцы провалят свою работу точно так же, как провалят её назначенные на другие министерские посты активисты Майдана, выдвиженцы полевых командиров и прочие уважаемые самими собою люди.
Не думаю, что кто-то вообще ждёт от них чудес исправления экономики Украины или хотя бы чудес заключения каких-то внятных соглашений с другими странами. Независимо от того, во что веруют сами члены новоиспечённого макета правительства, их судьба — наблюдение за процессом дальнейшего развала того, что в 2004-м (до первого Майдана) было самой быстроразвивающейся и самой успешной страной Европы (12% роста ВВП за год: не зря тогда говорили, что на киевской площади Независимости с жиру бесятся); того, что в 2013-м (до второго Майдана) было страной хотя и весьма проблемной, но теоретически ещё способной эти проблемы решить (и многие активисты на той же площади Независимости высказывали пожелания, сводящиеся к тоске по переменам); того, что сейчас пребывает в ожидании третьего Майдана, когда беситься будут уже не с жиру и даже не с тоски, а с голодухи.