Интервью с министром обороны НКР, командующим Армией Обороны, генерал-лейтенантом Мовсесом Акопяном
- Как Вы считаете, возможно ли, чтобы невооруженный вертолет, выполняющий учебно-тренировочный полет на территории своих позиций на высоте 70 м, был бы воспринят противником как угроза или нападение на его позиции, как они утверждают?
- Нет! Мы предварительно объявили о проводимых учениях и сказали, что будут участвовать также вертолеты. Уничтожение армянского военно-тренировочного вертолета со стороны азербайджанцев было предварительно запланированным действием, и противник использовал эту возможность. Очевидно, что даже при большом желании рядовой военнослужащий, имеющий сомнительные умственные способности, не мог бы воспринимать полет нашего вертолета как угрозу.
- А были ситуации, когда мы могли бы уничтожить азербайджанские вертолеты?
- Точно таких ситуаций не было. Однако в других случаях мы неоднократно могли бы уничтожить азербайджанские вертолеты. И сейчас тоже можем!
- А почему не уничтожали? Почему не уничтожаем?
- Потому что мы – не азербайджанцы, мы армяне. Мы не уничтожаем воздушные силы, которые выполняют учебный полет на собственной территории.
- А реакция международных структур была равнозначной?
- Нет, была неравнозначной. Направленные азербайджанской и армянской сторонам просьбы, мягко говоря, не были равнозначными. И должен сказать, что стиль выравнивания некоторых международных структур, “смешивание мокрого с сухим” дает зеленый свет воинственным претензиям Азербайджана. Операция по эвакуации останков летчиков и частей вертолета была уникальной, во-первых, своей секретностью. Операция длилась 10 дней, вместе с планированием и подготовительными работами. Операция была уникальной также своей сложностью. Место падения армянского вертолета было ближе к азербайджанским позициям. Территория была заминирована и с армянской, и с азербайджанской стороны. Азербайджанцы сделали все возможное, чтобы расстроить операцию, и противостояние было очень большим. Операция была осуществлена в очень плохих погодных условиях, когда даже приборы видения не работали. Во время операции азербайджанское противодействие было нейтрализовано, огневые точки были подавлены. С азербайджанской стороны несколько человек точно уничтожено, возможно даже 7-10 человек, точную цифру не могу сказать.
- Эта операция – обещанное возмездие… или?…
- Это была операция по эвакуации останков наших летчиков, а также частей вертолета. Возмездие впереди!..
Еще раз хочу выразить соболезнование нашему народу и родственникам погибших летчиков.
Беседовала Гаянэ Погосян


