Промелькнуло в голове, пока вожусь с темой, в которую погружаюсь на несколько месяцев. Похоже мы, как народ, растеряли время и окно возможностей, чтобы выстроить сферу армянского политического, сферы политики, закрывается. У нас есть, худо-бедно, государственная машина, политическая жизнь, элементом которой является борьба за власть, «менеджмент собственности» и пр. (politics), но нет политики и политиков (policу) – писал уже как-то. Все это, в многом, досталось нам от Второй республики. Изменились акторы, некоторые принципы функционирования машины, но традиции, стиль – «совесткий». Единственное достижение Третьей республики и Республики Арцах – это создание армии и возвращение части армянских земель. Других достижений, достойных внимания, нет. 
Такой пессимистический вывод вынуждает, задумываясь о ближайшем будущем в поисках опоры, обращаться не к политическому, но суверенитету. Более глубокой реальности, которая апеллирует не к праву, но к экзистенциальной угрозе, жертве, земле и крови. Не к закону и праву, но чрезвычайной ситуации, акту воли, волевому решению, которое находится вне правового поля. И тут достаточно тонкие грани, о существовании которых желательно знать. Наверное, со временем накину, даст бог. 
Повторюсь, понятие суверенитета не отменяет сферы политического, но лежит в ее основании, и когда «надстройка» «заваливается» или отсутствует, то надо понимать и представлять, как устроена основа. Она не политическая, но скорее теологическая и в грядущих армянских временах будут востребованы личности, обладающие теологическим мироощущением и образованием, люди искусства, которые чувствуют тонкие миры. И военные, социальная реальность, в функции которой входит «работа» с чрезвычайной ситуацией. Военный призван убивать и жертвовать своей жизнью, а это не только и не столько элемент политики, сколько веры, жертвенности и суверенитета. Военный жертвует своей жизнью во имя... 
Если все будет идти, как идет, то лицам, занятым в армянской политике, но так и не удосужившихся ею заниматься, надо готовиться уходить. Администраторы (государственная машина), армия и другие – останутся, а вот личностям, взявшим на себя функции реализации и проявления политического надо готовиться к уходу. Времена меняются, и они не справились, увы… Времена политического на постсоветском пространстве похоже заканчиваются. Кто не успел, тот опоздал и будет вынужден вновь окунуться в революцию и решать проблемы выживания, опираясь и апеллируя к чуду, жертве, а не праву или порядку.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.