Постсоветские лимитрофные республики подходят к моменту исчерпания запасов своей прочности, что грозит их дестабилизацией, по итогам которой часть их исчезнет или же, успешно ответив на вызовы, продолжит своё развитие. России же предстоит принять активное участие в ликвидации последствий государственных кризисов и стабилизации республик. Именно от того, как справится с этой задачей Россия, и зависит её выживание.
Момент истины для постсоветских республик
Ряд республик уже доказали свою жизнеспособность в условиях мирного времени, и вошли в ядро Евразийского союза. Однако грядущее углубление экономического кризиса и сокращение государственных доходов приведут к росту в странах внутренней нестабильности, которой непременно воспользуются США. Цель Вашингтона — предельное ослабление путём экспорта хаоса, а затем и расчленение России. Уничтожение геополитического противника позволит им лишить ряд задач, в частности:
- Укрепить рассыпающийся однополярный миропорядок;
- За счёт победы усилить свой мировой авторитет;
- Реквизировать денежные накопления РФ и получить доступ к её природным богатствам;
- Расчистить рынок для своих корпораций, устранив конкурента.
Уничтожение России является для США первейшей задачей, после которой Вашингтон примется за утихомиривание — Пекина — своего крупнейшего кредитора.
Технологии дестабилизации
В каждой республике накоплен такой запас горючего материала, что для их дестабилизации не нужно больших усилий, достаточно умело играть на внутренних противоречиях.
Украина уже пала под грузом внутренних проблем и гражданской войны.
Молдова, подписав евроассоциацию, превратилась в донора Евросоюза, что грозит её смертью от экономического истощения с последующим поглощением Румынией.
В Грузии заканчивается время спокойствия. Внутрипартийная борьба между «Единым национальным движением» и «Грузинской мечтой» приведёт к углублению раскола в обществе, резкому падению эффективности государственной машины и полному переходу страны под внешнее управление, не позволяющее элитам даже помыслить о попытках нейтралитета в отношениях с Россией. Использование в качестве поводов для русофобской истерии вопроса Южной Осетии и Абхазии станет основанием для размещения в Грузии баз НАТО и, в перспективе, очередной войны.
В Беларуси поводом для недовольства может стать очередная девальвация рубля и падение уровня жизни. Впрочем, запас прочности у РБ наибольший, социальная политика государства наиболее здравая, а потому проблемы у белорусов начнутся позже всех.
Азербайджану, подавившему внутри себя активность НКО, прислали чёрную меткуисламисты из ИГ, которым вначале предстоит ослабить Турцию и, активизировав в ней курдов, затем посеять зёрна хаоса в самом Азербайджане. Ещё одно слабое место Закавказья — Карабах.
Россию ослабляют санкциями и сокращением государственных доходов, которые приведут к проявлению народного недовольства, а им, в свою очередь, попытаются воспользоваться представители антигосударственных сил. Поводом для начала майдана может стать затягивание решение украинского кризиса и падение рейтинга Владимира Путина, вызванное неадекватной экономической политикой правительства. При этом России придётся тратить ресурсы как на поддержание военного паритета с США и НАТО, так и на стабилизацию своих союзников в Средней Азии, государства которых вскоре могут начать рассыпаться как карточный домик.
Средняя Азия как грядущий источник проблем
В Средней Азии катализатором деструктивных процессов выступят как радикальные исламисты, так подконтрольные США ячейки НКО.
Только киргизов на Ближнем Востоке воюют свыше 500 человек, а в списке потенциальных террористов числятся свыше 1678 граждан республики. Качествогосударственной машины в Киргизии не выдерживает никакой критики, а потому вероятность того, что она не справится с вызовами исчерпания текущей экономической модели и активизации подполья, крайне высока. Итогом может стать распад Киргизии на несколько частей по созданным в обществе линиям надлома. Ещё одна линия раскола в киргизском обществе — противостояние мусульман и растущей протестантской общины.
Точное количество казахов, сражающихся за построение Халифата неизвестно, однако по оценкам КНБ Казахстана их порядка трёхсот. Президенту Казахстана надлежит в скором времени избрать себе преемника, на пост которого пророчат его старшую дочь Даригу. Впрочем, готово ли казахстанское общество принять женщину-правителя — вопрос открытый. Поводом для недовольства масс властями могут стать падения доходов бюджета, вызванные дешевеющей нефтью, которые приведут местные элиты в состояние броуновского движения, цель которого — урвать максимально возможную долю из пустеющей казны. В данной обстановке себя могут проявить спящие ячейки исламистов, которые сделают своей опорной базой исламизированный юг республики. Усугубит ситуацию недоверие масс к государственным институтам и просчёты в молодёжной политике.
Таджикистан может лишиться Горно-Бадахшанской автономной области, которую официальный Душанбе слабо контролирует, а свыше 200 отвоевавших исламистов помогут навести шороху в стране, в которой наркокартели срослись с властью.
Детонатором дестабилизации Узбекистана станет обострение клановой борьбы, вызванной неизбежной смертью Ислама Каримова, единственного человека, способного сдержать кланы от междоусобицы. Естественно, моментально активизируется Исламское движение Узбекистана, присягнувшее ИГ и свыше 500 опытных моджахедов-исламистов.
Туркменистан в Средней Азии является наиболее слабым звеном и рискует пасть первым. Текущая политика нейтралитета исчерпала себя. Активизация афганских талибов, прогнавших вглубь республики туркменских пограничников показывает слабость как погранслужбы Туркменистана, так и государства, неспособного навести порядок. Потому вероятность того, что в ходе очередного весеннего наступления афганские талибы возьмут под контроль газоносные области Туркменистана крайне высока, благо они совсем рядом с границей.
Как спастись?
Спастись Россия сможет лишь в том случае, если:
1.Каждый кризис постсоветской государственности будет разрешён максимально быстро и эффективно;
2.Будет коренным образом изменена текущая экономическая модель;
3.Произойдёт очищение политической элиты страны;
4.Процесс евразийской интеграции будет ускорен;
5.Произойдёт оформление ОДКБ как самостоятельного субъекта, способного проводить миротворческие операции без санкции Совбеза ООН.
Ключевым препятствием для реализации данных мер является инерционность мышления как российского, так и республиканского политического классов, которые не осознают масштабов возникающих проблем и не понимают сути происходящих на постсоветском пространстве процессов.
Затягивание с реформированием и эффективным разрешением грядущих кризисов грозят гибелью. В таком случае единственной силой, которая сможет спасти Россию, смогут стать новые большевики. Но смилостивится ли История во второй раз?