Отдельные наблюдатели, рассматривая украинскую гражданскую войну, совершают классическую ошибку аберрации зрения. В данном масштабе с большим, так сказать, «приближением» анализировать события, проистекающие на этой несчастной территории, просто нельзя.
Украина не является ни самостоятельным государством, ни, что более важно, самостоятельным культурным и экономическим пространством. Там нет ни глобально значимой «отдельной» истории, ни глобально значимой «отдельной» культуры, ни уникальных центров духовного национального притяжения: как ни вытанцовывай в Киеве всевозможные баптисты, а на западе всеразличные «униаты», всё равно, по сути, — это глубоко православная русская земля, часть русской истории.
То, что Украина есть неотъемлемая часть «русского мира», — это не лозунг. Это сермяжная правда. И она не перестанет ею быть, даже если 60 и 70% круглосуточно обрабатываемых демопропом украинских граждан начнут соглашаться с идеей, что это не так. Ибо есть факты, история, данность.
И если рассматривать данное положение чисто прагматически, то вывод будет прост: в своём нынешнем состоянии Украина есть часть России, в которой победили те, кто ещё не так давно выходил на Болотную площадь и площадь академика Сахарова в Москве.
Всё.
И тогда всё сразу становится понятно, объяснимо и вполне доступно для аналитики. И влияние американцев в ходе «национальной революции», и несменяемость олигархических элит. И поражение на выборах в Верховную Раду служивших «наконечником революции» «Свободы» и «Правого сектора». И, кстати, выступление певца слов ртом Макаревича «с демократически правильной стороны» на Донбассе: он и в Москве на Болоте отметился, а что тут такого, перед кем ещё, простите, сабжу в данной ситуации выступать?!
Там, кстати, не только Макаревич, там вообще всё наше «болото» отметилось, включая Ксению Анатольевну Собчак. А политик Борис Ефимович Немцов так вообще скакал перед свидомой публикой с целью доказать, что он-то уж точно не москаль.
И дело тут не только в том, что все они «кормятся из одной кормушки» (хотя и это тоже важно).
Дело в том, что эти персонажи вполне способны включать индентификационную систему «свой-чужой». И еврейский мальчик из многонационального города Сочи Боря Немцов, поработавший когда-то русским губернатором и даже готовивший себя к роли русского президента, — вполне себе «свой» для большинства даже самых упоротых свидомитов. И было бы странно, если бы это было не так.
Ещё раз: при всей разнице «политических» и как бы «этнических» взглядов мы — один народ.
И даже уроды в этом едином народе у нас общие, и в американское посольство, что в Москве, что в Киеве, — ходят они совершенно одинаково.
В качестве примера и анекдота могу пересказать историю, рассказанную знакомым российским журналистом, побывавшем на Майдане в силу исполнения своих профессиональных обязанностей. Больше всего его там поразило, как люди на этой площади вдохновенно, с горящими глазами, сначала исполняли хором «Ще не вмерла Украина», а потом расходились по палаткам и включали там магнитофоны с «О боже, какой мужчина» и «Ветер с моря дул»…
…Это я, собственно говоря, к чему. Неправильно говорить, что на Украине идёт «гражданская война». Эта гражданская война идёт не на Украине, она идёт у нас.
И началась она отнюдь не на киевском майдане, началась она у нас в Москве. Может быть, на Болотной. А может быть, и ещё раньше.