То, о чём как о неизбежности говорили российские комментаторы, сбылось. Летом «убийцей Боингов» была громко объявлена наша страна и её президент лично. А сейчас расследование обстоятельств крушения решено продлить до августа 2015 года.
О таком решении стран, участвующих в расследовании, сообщил министр юстиции Австралии Майкл Кинан.
«Страны-члены объединённой группы по расследованию происшествия (Нидерланды, Украина, Австралия, Бельгия и другие международные партнёры, включая Малайзию) договорились продолжить его до августа 2015 года… Австралия нацелена на то, чтобы работать так долго, как это необходимо, чтобы привлечь ответственных (за крушение) к ответственности», — говорится в заявлении на сайте министра.
При этом Кинан подтвердил обязательства Австралии по участию в расследовании.
«В то время как страны-участницы решили продлить работу до августа 2015 года, я подчеркнул, что Австралия готова работать столько, сколько потребуется, чтобы виновные предстали перед судом», — заявил он.
Министр пообещал, что австралийские эксперты вернутся на место катастрофы, как только ситуация стабилизируется и станет безопасной.
Любые новости по расследованию катастрофы подтверждают очевидную изначально версию: никакого расследования с целью докопаться до истины ждать не стоит. Расследование будут тянуть до последнего в зависимости от того, насколько успешно в медиа утверждается версия о вине ополченцев или Путина лично.
Пока группа международных экспертов подбрасывает миру очередную тягомотину по расследованию, медиа-сфера подогревается мелкими провокациями. Радует, что эти провокации успешно пресекаются и не имеют должного эффекта.
Позавчера официальный Берлин вынужден был оправдываться перед российским МИД за провокационный материал в Der Spiegel. Анонимный автор утверждал, что глава разведслужбы Германии представил в Бундестаге доказательства того, что «Боинг» был сбит ополченцами из комплекса «Бук». Берлин ответил официальным письмом, где назвал газетную публикацию вырванной из контекста доклада, автор которого рассматривал причастность ополченцев лишь как одну из гипотетических версий катастрофы.
Процесс расследования катастрофы, причины проволочек и политическую подоплёку прокомментировал для «Однако» военный эксперт Владислав Шурыгин:
— Дело в том, что это расследование полностью зашло в тупик по политическим мотивам, и совершенно очевидно, что, скорее всего, это действительно обычная затяжка. Представить себе, что возникнут какие-то новые данные, просто нереально.
Теоретически они могут возникнуть, если вдруг за это время откроются, скажем, служебные архивы Министерства обороны Украины. Но Украина все свои тайны сейчас хранит и закрыла намертво.
А все материалы, которые можно было собрать, что называется, в поле, на месте гибели самолёта, и все данные — они давным-давно предоставлены. В том числе найдены и средства поражения — всё найдено. Вопрос теперь заключается в окончательной, что называется, интерпретации фактов. А вот от этого как раз и голландская сторона, и европейская сторона в целом старательно уклоняются, потому что совершенно очевидно, что в этом случае придётся признавать прямую вину Украины, которая находится сейчас под полным протекторатом и защитой.