Чуть более года назад министерство обороны Азербайджана возглавил полицейский генерал Закир Гасанов. Начал он свою деятельность с того, что убрал всех ключевых фигурантов этой организации, за исключением начальника генерального штаба (НГШ) Наджмеддина Садыкова, тоже генерал-полковника, заменив их верными себе людьми. Садыков верным не стал, но, видит око, да зуб неймет, за спиной у НГШ Азербайджана стоят влиятельные люди, которым наплевать на душевное спокойствие З. Гасанова.
Новый министр обороны ввел в вооруженных силах Азербайджана целых два новшества: установил в воинских частях таксофоны, запретив пользоваться мобильными телефонами (враг, то есть армяне, не дремлет), и взял моду награждать медалями еще теплые трупы отстрелянных армянскими бойцами аскеров, “по неосторожности” пытавшихся пересечь границы армянских государств. Фактически азербайджанская аскерня получала медаль и пулю в лоб одновременно.
У каждого Филатки свои ухватки. Медаль, так медаль, хоть усыпанный бриллиантами орден Гейдара Алиева, лишь бы аскер был бездыхан, поэтому у нас к этому решению Закира Гасанова претензий быть не может. Да и к самому Закиру Гасанову тоже, если быть совсем уж откровенным. Это существо постоянно забавляет нас своими заявлениями, в которых нередко сам себя и разоблачает. Помнится, после моей статьи об одержанной армянскими бойцами крупной победе без единого выстрела, Закир Гасанов попытался опровергнуть меня. И сделал это в присущем азербайджанским полицейским стиле. В начале “опровержения” он написал, что “Статья, полная искажений, лжи и ошибок вместе с приложенными к ней фотографиями, снятыми в непонятном месте”, а затем, буквально через строчку, вдруг сообщил, что “На указанном участке вообще не существует такого понятия как “нейтральная зона”! Мои вопросы, “На каком и кем “указанном?” и “Как может “непонятная местность” спустя всего одно предложение превратиться в “указанную?” – к сожалению, остались без ответа. Видимо, Закир Гасанов был занят награждением очередного шехида.
Подобные ляпы З. Гасанова допускает много и регулярно. Но ляпы министра обороны Азербайджана бывают не только на письме, но и в действиях. Так, 10 ноября в городе Гандзак, временно носящем название “Гянджа” состоялось посмертное награждение медалью “За военные заслуги” “шехида” Сейфаддина Керимова. Медаль была вручена его отцу – Наваи Керимову. На церемонию награждения, как сообщает официальный сайт минобороны Азербайджана, прибыли заместитель начальника управления по морально-психологической подготовке и связям с общественностью министерства обороны Азербайджана, полковник Абдулла Гурбани, выжившие сослуживцы “шехида”, командного состава Бейлаганского корпуса вооруженных сил Азербайджана, а также гордые и счастливые члены его семьи. Затем все они нестройной толпой посетили могилу героя (так написано в сообщении – Л.М.-Ш.) Сейфаддина Керимова на аллее шехидов в Гандзаке, где возложили цветы.
Собственно говоря, информация как информация, ничего особенного, если бы не одна интересная деталь: обстоятельства смерти Сейфаддина. Чтобы разобраться в них, нам надо вернуться в начало апреля текущего года, точнее, в насыщенное интересными событиями 7 апреля.
В этот день в Баку повесился полковник-лейтенант военно-воздушных сил Азербайджана, начальник отдела министерства обороны Азербайджана Натиг Малыев. В тот же день аскер Гярякмязли Сеймур Рустам оглу расстрелял из табельного автомата своего сослуживца Интигама Ильхам оглу Исмаилова и заместителя командира той же воинской части Рамина Алиева. Рамин Алиев госпитализирован в тяжелом состоянии, а И. Исмаилов скончался на месте. Дальнейшую судьбу замкомандира Алиева уточнить не удалось, но, учитывая уровень военной, и не только, медицины в Азербайджане, следует надеяться, что он также отбыл в мир иной.
Как сообщила пресс-служба министерства обороны Азербайджана, в тот же день, 7 апреля, в вооруженных силах этой республики произошло еще одно чрезвычайное событие, повлекшее за собой смерть аскеров. Согласно сообщению, в результате взрыва мины недалеко от Варанды (некогда Физули) на границе с Республикой Арцах, погибли трое и были ранены шестеро военнослужащих.
Погибшие аскеры:
- капитан Оруджалиев Джейхун Джалил оглу;
- рядовой Керимов Сейфаддин Наваи оглу;
- рядовой Абдуллаев Новруз Гурбан оглу;
Ранены: Мусаев Бахруз Мухаммедали оглу, Мирзоев Али Панах оглу, Искандерзаде Азер Эюб оглу, солдат Зюльфюгаров Мюрсал Ибрагим оглу, Джабраилов Садиг Мисирхан оглу, Талыбов Эмин Талыб оглу, все – аскеры срочной службы.
Таким образом, вместе с полковником-лейтенантом Р. Алиевым и аскером И. Исмаиловым, общее число безвозвратных потерь в вооруженных силах Азербайджана за 7 апреля составило 5 умерших (погибших). И, если судить по сообщениям министерства обороны Азербайджана, никто из них не умер героически. Кроме того, как минимум, семь аскеров, дальнейшая участь которых осталась неизвестной, получили ранения различной степени тяжести, еще один оказался в тюрьме. Все это интересно знать, конечно, но речь сейчас о “подорвавшихся” на мине мертвых и раненых аскерах.
В тот же день, 7 апреля, мы сообщили о том, что бойцами Армии обороны Республики Арцах была пресечена азербайджанская диверсионная вылазка в направлении Варанды. В ответ на это 8 апреля министерство обороны Азербайджана вновь сообщило о взрыве, и заявило, что причиной взрыва, убившего трех и ранившего шестерых аскеров, стала противотанковая мина, оставшаяся со времен агрессии Азербайджана против Республики Арцах. Спорить мы не стали, и даже, хоть и обидно было за наших бойцов, согласились поверить несуразному объяснению подчиненных З. Гасанова: “Так как мина находилась на большой глубине, обнаружить ее с помощью спецсредств не удалось, и во время земляных работ на данной территории произошел взрыв”.
Однако, как говорится, не прошло и полгода, как тайное стало явным. Посмертное торжественное награждение “землекопа” Сейфаддина убедительно подтверждает наше сообщение о жестком пресечении 7 апреля азербайджанской диверсионной вылазки. Столь помпезного награждения от министра обороны Азербайджана Закира Гасанова удостаиваются только те, кто был уничтожен армянской пулей, а не заменившие собой "спецсредства" аскеры.