Последние политические события в Грузии разворачивающиеся вокруг вынужденной отставки министра обороны Ираклия Аласания, а затем и его свояченицы(сестра жены) министра иностранных дел Майи Панджикидзе, и министра по европейской и евроатлантической интеграции Алекси Петриашвили привели к пристальному вниманию со стороны международных СМИ и экспертов-политологов. Основным вопросом, которым задаются эксперты является, а не изменится ли политический курс Грузии с европейского на евразийское направление? 
В этой связи возникает вопрос, а является ли данный кризис в Грузии вообще политическим или просто «бытовым», хотя нужно подчеркнуть, что уровень ушедших в отставку министров по сути уже политический.
Следует отметить, что опальный министр обороны Аласания и его министры-сподвижники, ушедшие за ним в отставку являются членами партии «Наша Грузия –свободные демократы», которая входит в правящую коалицию «Грузинская мечта», во главе с «экс-премьером» Грузии Бидзиной Иванишвили. 
Сам Аласания является опытным дипломатом, более того, по неофициальным данным является возможным ставленником США от демократов на посту президента Грузии, и, в отличии от президента Саакашвили, он даже успел побывать в январе 2009 года на инаугурации президента США Обамы. Нужно отметить, что Аласания при создании своей партии руководствовался также одним из приоритетов по улучшению отношений с Россией, с возможностью восстановления культурных, социальных и экономических связей. 
Однако, не имея значительного электората партия Аласании была вынуждена в 2011 году наряду с Республиканской партией Грузии стать частью нового оппозиционного движения «Грузинская мечта», пришедшей к власти в результате парламентских выборов 2012 года. После этого, новый премьер Иванишвили назначил его вице-премьером и министром обороны Грузии. В прошлом году он был освобожден от должности вице-премьера, но остался на посту министра обороны. В связи с этим, в какой-то мере можно утверждать, что процесс отрешения от должности Аласания начался уже задолго до недавно вынужденной отставки, то есть с 2013 года.
Повод, что Аласания был замешан в коррупционной схеме, по которой были задержаны пять представителей минобороны Грузии, якобы растратившие 2,5 млн. долл., не выдерживает серьезной критики, за эту сумму Аласания не стал бы подставляться. Более того, процесс отрешения «свободных демократов» во главе с их лидером, участвовавших в правящей коалиции 10 голосами своих депутатов, может поставить под удар саму объединенную коалицию, которая после этого врядли станет обладать решающим большинством в парламенте. 
Удивительно, но «возвращение» бывшего премьера Иванишвили в активную политику на фоне политического кризиса говорит о многом. В частности, Иванишвили прямо обвинил Аласания в том, что тот лоббировал снабжение продуктами армии компанией «Эльф» Арчила Гегенава, одного из лидеров просаакашвилевской оппозиции. В 2013 году были зафиксированы массовые отравления грузинских военнослужащих, что несомненно приведет к уголовной ответственности Аласания и его команды. 
Несомненно также, что процесс обвинения Аласания имеет с одной стороны, цель изъять ключевые посты в правительстве от «неудобного» соратника по коалиции, который имеет амбициозные цели стать у руля государства. С другой стороны, это возможность устранить потенциального соперника по президентской гонке, с целью иметь своего «карманного» президента, а не ставленника Запада.
Необходимо отметить также, что «западный крен» политики Грузии пока остается неизменным, не потому что Грузия осуществляет свой суверенный европейский выбор, а потому, что она очень зависима от внешних сил и факторов, где роль простых граждан не учитывается и вовсе, цель которых особо не изменилась – иметь лишь возможность работать и получать соответсвующее за нее вознаграждение.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.