215437969655aa0

Женитьба в тридцать – вовсе не редкость, но и не гарантия того, что брак будет длиться долго. По крайней мере, об этом говорит сухая статистика. В провинции Таррагона возраст вступления в первый брак увеличился до 33,3 лет для мужчин и 31,3 года для женщин. Но, в то же время, подобные союзы все чаще оказываются короткими. Согласно последним данным Национального института статистики (INE), в 2012 году 22,4% разводов в регионе пришлось на пары, состоявшие в браке менее пяти лет.

В конечном счете, возраст пар, по-видимому, не влияет на тенденцию к разрыву отношений. На самом деле, количество разводов в провинции продолжает устойчивый рост после некоторого снижения в 2009 году. Так, в 2012 году в брак вступили 2783 пары, в том же году было зарегистрировано 2198 разводов, то есть почти 8 разрывов на каждые 10 союзов. Естественно, нужно иметь в виду, что в данную статистику не входят пары, решившиеся на совместную жизнь без росписи или венчания в церкви.

Социолог и профессор Университета Ровира и Вергили Анхель Белсунеги объясняет, что эти данные лишь подтверждают тенденцию, уже существующую в других европейских обществах, «где развод (и разрыв), вторые и третьи браки и композитные семьи являются частым явлением».

Белсунеги уверяет, что существуют три причины, объясняющие феномен «ранних» разводов. «Первая из них носит культурный характер и заключается в том, что общество перестало ассоциировать развод с крахом. Вторая причина связана с юридической простотой процесса разрыва/развода. И третья, не менее важная: человек, как личность, крайне эгоцентричен в вопросах уступок и переговоров, и в качестве выхода из конфликтной ситуации полагается на внезапный порыв, который приводит к разрыву», - объясняет он.

Что касается увеличения возраста вступающих в брак, для социолога «очевидны культурные изменения в достижении цели, наслаивающиеся на экономические трудности. Эти изменения ведут к углублению индивидуализма, зацикленности на себе, проявлениям гедонизма, что, в итоге, приводит к разочарованиям, конфликтам, затруднениям или утратам. Брак в более позднем возрасте означает определенную степень зрелости. Общество испытывает синдром Питера Пэна, когда люди теряют способность к сопереживанию, терпимости к неудачам и потерям – всему тому, что необходимо для создания семьи».

Белсунеги отмечает, что «в целом воспитание в семье и школе усиливает индивидуализацию и конкуренцию между парами и препятствует развитию эмоционального понимания. Статистику увеличения разводов невозможно оценить, не учитывая эти характеристики».

В свою очередь Нурия Сабат, адвокат, специализирующийся на разводах, считает, что некоторые из поздних браков являются узакониванием отношений стабильных пар в связи с рождением детей.

Еще один миф, который опровергает исследование INE, это тезис о том, что появление детей делает брак более прочным. 48,2% пар в провинции Таррагона, оформивших развод в 2012 году, имели несовершеннолетних детей.
Интересно также отметить, что среди вступающих в брак растет число людей, уже имевших опыт семейных отношений. 23% мужчин и 21,6% женщин в провинции, оформивших свои отношения в этом году, являлись разведенными или вдовцами/вдовами.

И еще пара любопытных цифр. Согласно данным INE, количество брачных союзов, в которых, по крайней мере, один из супругов имеет возраст, превышающий 60 лет, за последнее десятилетие в Испании удвоилось. В настоящее время на одной из каждых 20 свадеб присутствует жених, превышающий этот возраст. И провинция Таррагона, в данном случае, не является исключением. Если в 2002 году здесь вступили в брак 52 мужчины старше шестидесяти лет, то в 2012 году таковых было уже 126. Тот же двойной рост отмечается и у пожилых женщин: если в 2002 году их было 22, то в 2012 году – уже 42.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.