Вопрос: Помимо Путина вы упоминали Хрущева и Медведева. Не проводите ли вы между ними параллели? Между Медведевым и Хрущевым. Между ролью Хрущева при Сталине и ролью Медведева при Путине?
В. Познер: Нет. Даже ничего похожего. Для меня по крайней мере. Никита Сергеевич Хрущев – ярчайший самородок. Я не вижу параллелей, может быть кто-то и видит их. Я считаю, что почему Хрущев это сделал? Понятно почему. Ему тоже нужна была власть, и для этого ему нужно было разоблачить Сталина.
Продолжение вопроса: При Сталине его воспринимали как незначительного шута.
В Познер: При Сталине его вообще не воспринимали. Мне не видятся параллели. Я воспринимаю Медведева как такого современного бюрократа, человека неглупого, но конечно не самородка никакого, не яркого. Мы его все-таки видели в роли президента, а не непонятно кого. Я думаю, что если бы это был Хрущев, то он бы президентство не отдал. Он бы нашел способ. Он бы не сказал – а я выдвигаю Путина. Нет.
Так что не вижу я его таким. Может быть, я и ошибаюсь.
Вопрос: Говорят, что будут санкции – и мы наконец заработаем. Почему? Быть может потому, что мы разрушили врага и теперь будет общая идея. Когда вы будете в Израиле, что вы положите в Стену плача, какую записку?
В. Познер: Не считаю, что мы начнем работать. Никогда мы не работали так. Никогда за все время советской власти и за время до советской власти мы себя продуктами не обеспечивали. Ни когда мы были страшно страстными коммунистами, когда мы верили в идею. А 99% – верили. Все равно не могли.