Украинские выборы уже позади, в скором времени начнется новый процесс организации и работы законодательного органа – украинской Рады. В этом предвыборном, а теперь уже послевыборном политическом круговороте, на фоне явно гражданской войны и продолжающейся напряженности в самом украинском обществе, украинское правительство с одобрения США провело парламентские выборы в де-факто территориально раздробленной стране. Можно однозначно сказать, что данный выборный процесс не имеет аналогов в истории не только демократических, но и даже «авторитарных» стран. Парламентские выборы проводятся в стране, где не действует естественный закон и порядок, в стране, где права человека не защищены государством, в стране, где каждый олигарх защищая свои интересы, разделил ее на сферы влияния и правит в своей вотчине как гетман, в стране, где президент и премьер играют на противоречиях друг друга и имеют лишь номинальную власть, и то лишь в столице, то есть в стране, в которой юридические законы по сути не действуют или же действуют, но в интересах политически радикальных группировок и криминальных элементов.
В этом политическом хаосе, все акторы стремятся играть в игру с нулевой суммой, то есть на полную победу. В этой связи, примечательна роль лидера крымскотатарского меньшинства на Украине Мустафы Джемилева, который является пятым в списке «Блока Петра Порошенко», то есть уже выбранным депутатом новоявленного парламента Украины. Особо не вдаваясь в подробности «уникального» прошлого этого незаурядного человека отметим лишь следующее, Джемилев является для определенной части крымских татар тем же, что и Ататюрк для турок, то есть «Отцом» крымскотатарского народа.
На данном этапе, из-за своих антироссийских настроений, в связи с запретом въезда на территорию уже российского Крыма, он является руководителем крымскотатарской общины в остальном мире и землячества на Украине в частности. 
Следует отметить, что на Украине не все крымские татары являются гражданами страны, то есть фактически не у всех имеются украинские паспорта и они не имеют право на участие в выборах. В этом контексте интересен факт того, что крымскотатарский лидер упоминает выехавшую с Крыма 20-25 тысячную диаспору, которая в количестве 12-15 тысяч возможно могла участвовать в парламентских выборах по всей Украине. В этой связи, Джемилев отмечает, что в новой Раде будут участвовать 5-6 крымскотатарских депутатов. Он также напомнил, что в прошлой украинской Раде участвовало 17 депутатов от крымских татар, но сейчас многие из них, в связи с событиями в Крыму, оказались предателями. Это говорит о реально существующим расколе в крымскотатарском обществе, который фактически бросает тень на лидерство Джемилева. 
В этой связи возникает вопрос, как может в 45 миллионной стране выбирающей Верховную раду Украины, которая состоит из 450 депутатов, из них 5-6 депутатов представлять интересы 20-25 тысяч крымскотатарской диаспоры Украины. Но это еще не все, Джемилев намерен в новой украинской раде одновременно обеспечивая защиту прав национальных меньшинств (конкретно крымских татар), делать все возможное, чтобы вернуть Крым. Начиная с необходимости создания министерство по вопросам Крыма и представительство вице-премьера, который бы обеспечил защиту прав тех, кто вынужден оставаться в незаконно оккупированном Крыму, заканчивая обсуждением вопроса о присоединении части Херсонской области к автономии Крыма, чтобы там создать часть автономной республики. Что это, если не стратегический план нового «самозахвата» украинской территории.
Таким образом лидер крымских татар намерен создать своеобразный плацдарм на территории Украины, с целью создания крымскотатарской автономии. Мысль Джемилева настолько интересна насколько и нереальна, так как ни одно украинское правительство не пойдет на такой бредовый шаг, создания дополнительной сепаратистской зоны. Несмотря на идеологическую поддержку Украины со стороны части крымскотатарского народа, крымские татары никогда не стремились оставаться частью украинского государства, цель была одна – создание независимой Крымской татарской республики. 
Более того, украинские власти также не были заинтересованы в интеграции и в присутствии крымских татар на своей территории в Крыму, и, поэтому, делалось все возможное дабы «искоренить» или хотя бы количественно ограничить данный этнос в крымской автономии. В этой связи украинские власти не давали юридических гарантий их присутствия, то есть права получения прописки, не говоря уже о получении украинского гражданства.
Теперь же, времена изменились и появление «общего врага» в лице России, некоторым образом «объединило» бывших соперников, но только на время.
Украинцам, как и западным странам относительно Крыма все ясно, никто не будет отбивать его от России, без полного уничтожения для себя. И в этой связи, крымским татарам придется реально оценивать ситуацию и не стремиться «лезть на рожон», играя на противоречиях между сильными мира сего, при этом не забывая историю

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.