Прежде всего отмечу: предстоящие 2014.10.26 выборы Верховного совета Украины — первое после 2014.02.22 юридически значимое действие высшей власти республики. В статье «Юридические ничтожества» я уже объяснил, каким именно образом Верховный совет несколькими принятыми в этот день решениями сделал всю свою (и своих грядущих преемников, и всех назначенных парламентом лиц, и всех лиц, избранных на основании решений ВС…) дальнейшую деятельность юридически ничтожной. Но для внеочередных выборов не требуется произвольного решения: их порождает сам факт отсутствия в Верховном совете в течение месяца коалиции, включающей большинство депутатов. Такая коалиция сейчас формально отсутствует, поэтому очередные внеочередные выборы назначены автоматически — значит, законны. Другое дело, что новый состав Верховного совета останется недееспособен, пока не представит свои решения на утверждение президенту (до 2015.02.25) Виктору Фёдоровичу Януковичу или не проведёт его импичмент по всем правилам. Но это другая тема, а сам по себе процесс данных выборов законен.
Тем не менее факт законности выборов ещё не означает законности всех действий, связанных с предвыборной кампанией. В частности, очередные шабаши перед зданиями государственных учреждений не становятся допустимее от того, что часть соучастников — не просто боевики, а по совместительству ещё и кандидаты в парламент и/или сотрудники их предвыборных штабов.
Но выборы — далеко не единственная и даже не главная причина хронических беспорядков. На Украине более чем достаточно долгоиграющих реальных причин для массовых конфликтов.
Одна из главных причин — провал блицкрига в Новороссии. Соучастники террористической операции ещё не понимают, за что и ради чего их кинули туда в роли пушечного мяса, а причиной своего поражения многие из них искренне считают предполагаемое ими вторжение регулярных войск Российской Федерации. Но в самом факте провала они давно не сомневаются. Поэтому после выборов беспорядки, скорее всего, продлятся прежде всего силами всё новых жертв собственной агрессии против Новороссии. Они будут выходить из плена и из больниц, убеждаться, что правительство не собирается возмещать ни потерянное ими здоровье, ни тем более утраченную ими работу. И вновь станут пушечным мясом — уже в междоусобных боях тамошних олигархополитикантропов.
Но ещё важнее, что с каждым днём острее будут проявляться несчастья, порождённые развалом экономики Украины. От остальной России её старательно отрезали по предписанию хозяев нынешней укрополитики — Соединённых Государств Америки. В самих СГА украинская продукция вовсе никак не востребована. Да и в Европейском союзе, навязавшем Украине соглашение об ассоциации, нуждаются лишь в немногих видах украинских товаров — причём почти все они производятся в полуразрушенном ныне Донбассе. Даже если ЕС погасит долги Украины за российский газ, чтобы предотвратить его хищение зимой из транзитного потока, самой Украине вовсе нечем будет платить не только за газ, но и за множество других жизнеобеспечивающих товаров: украинская экономика сейчас импортозависима куда сильнее российской — даже легендарное украинское сало сейчас в основном завозится из Польши.
Значительная часть граждан Украины сейчас заморочена местными агитационными инструментами настолько, что пока не понимает причин предстоящего голодания — но само это голодание, несомненно, ощутит столь остро, что нынешние майданы будут на фоне грядущего массового протеста всего лишь мелкими междусобойчиками. Думаю, нам ещё предстоит наблюдение за великим множеством беспорядков в Киеве.
Мне никого из киевских деятелей, участвующих в нынешних и грядущих беспорядках, не жаль. Есть замечательная фраза «бачили очі, що купували — їжте хоч повилазьте» — «видели глаза, что покупали — ешьте, хоть повылезайте». Они видели, что «покупали». Их неоднократно предупреждали, что ждёт Украину на этом пути. Если они хотят танцевать на тех же граблях — сами себе виноваты. Но вот русский народ Украины, ставший заложником киевских сепаратистов (а независимость Украины — именно сепаратизм: разрыв единого народа и государства) и галицких нацистов, мне всё же жаль — даже при том, что он сам стал кузнецом собственного несчастья, не поднявшись, когда майданную толпу ещё можно было задавить действительно массовым протестом.
Возвращаясь же к исходной теме, ещё раз скажу: на мой взгляд, беспорядки начались в связи с выборами просто потому, что на выборах они заметнее — но это никоим образом не означает, что беспорядки закончатся с выборами.