Украинский интернет-журнал «Фокус» опубликовал материал об участниках программы так называемого военно-гражданского сотрудничества CIMIC (Сivil Мilitary Сooperation) при Генштабе ВС Украины, опыт которых, согласно источнику, может пригодиться в осуществлении антитеррористической операции (читай: карательных действий) в Донбассе.
Одним из персонажей материала является закавказский турок Кенгерли Али Гусейн оглу.
Кенгерли, на которого у украинских силовиков свои виды, в свое время «засветился» в Республике Арцах, был взят в плен, а затем обменен на «одного из армянских лидеров НКР». Так, во всяком случае, утверждает украинский интернет-ресурс, не забывший заботливо заключить название второго армянского государства в кавычки.
Спустя некоторое время Кенгерли вместе с семьей покинул «широко шагающий» и обосновался в Киеве, откуда его, уже в качестве украинского военнослужащего, направили в миротворческий батальон в Югославии. Там, согласно информации интернет-журнала, Кенгерли пришлось усмирять «вооруженных, агрессивно настроенных сербов».
Позже бравый закавказский турок — «азербайджанец» проходил службу в коалиционных войсках в Ираке, где отвечал за набор и подготовку местных пограничников. По возвращении на Украину дослужился до помощника замминистра обороны, и был уволен в запас в 2007 году.
С началом боевых действий против населения ДНР и ЛНР Кенгерли явился в военкомат, предлагая себя для работы в оперативной группе при Генштабе. Однако ему было заявлено, что разнарядки на призыв полковников нет, поскольку офицеров в таком звании на Украине переизбыток.
Но «Али не сдается. Он обивает пороги Минобороны от имени нескольких десятков полковников запаса, стремящихся вернуться в армию, — у каждого за плечами по три-четыре миротворческие миссии», — пишет украинский ресурс.
Любопытно, что вопрос «Почему бы не пойти добровольцем, если не призывают?» вызывает у Кенгерли возмущение. Быть патриотом новой родины бесплатно турку не с руки.
«Нельзя таких людей расставлять на постах, — цедит Али сквозь зубы. — Российская военная разведка целенаправленно выявляет и нейтрализует их. У них был и боевой опыт, и знание военного дела, и как нарочно вывели всех под пули».
А пока, в ожидании должности в Генштабе, Кенгерли «волонтерствует: устраивает контрольные стрельбы для проверки качества бронежилетов, подбирает приборы ночного видения, собирает полевые аптечки и «комплекты выживания».
Но возобновление деятельности CIMIC упирается в отсутствие финансирования. По словам заместителя председателя Всеукраинского союза ветеранов миротворческих миссий Юрия Черного, нужна достойная оплата. «Дело не только в заработке, важна вовлеченность».
Он утверждает: будь украинский CIMIC официально утвержденным проектом Минобороны, начинать можно было бы уже сейчас. Есть благотворительные организации, готовые ее финансировать. Сегодня военное ведомство трясет от кадровых перестановок. Спрогнозировать скорость принятия решений в «обновленном» Минобороны сложно, — пишет украинский интернет-журнал. Если необходимые документы все же появятся и украинский CIMIC заработает в полную силу, это будет означать, что перемирие работает на Украину. А при таком раскладе не исключено, что отставной полковник Кенгерли опять «засветится». Теперь уже в Донбассе.


