Рубрикант в студии – Евгений Сатановский. Новая книга З.Бжезинского. Альянс Запада и России. Ситуация на Ближнем Востоке – Иран, Сирия, обстановка на Синае. Это и многое другое обсудили Владимир Соловьев и Анна Шафран со слушателями радио “Вести ФМ”. Шафран: Итак, Армения, Азербайджан и Венгрия. Сатановский: Для тех, кто не в курсе этой ситуации. Венгрия выдала в Азербайджан для отсидки немедленно помилованного там офицера, который зарубил топором своего армянского коллегу на курсах в этой самой Венгрии, утроенных вот для сближения различных постсоветских и восточноевропейских республик, организуемых как всегда различными структурами. Ну, в данном случае, насколько я понимаю, это были курсы при НАТО. Я такого рода курсы периодически посещаю в качестве лектора, про Ближний восток рассказываю людям, которых собирают в Швейцарии местная академия генштаба, и довольно хорошо знаю, как это организуется. К вам привозят дипломатов и офицеров. Ну, не генералов офицеров и не лейтенантов, офицеров уже взрослых, старших. Значит, возникла некая коллизия. Вместо дружбы один другого убил топором.
Соловьёв: Во сне зарубил.
Сатановский: Я бы не сказал…
Соловьёв: Спящего зарубил.
Сатановский: … чтоб это очень сильно улучшило отношения Армении с Азербайджаном, и без того неблестящие. Это мне как-то глубоко сомнительно. Американцы выразили на эту тему глубокую обеспокоенность. Как всегда выражают наши американские коллеги, когда они ничего сделать не могут. Ситуация достаточно тёмная. Речь идёт о том, что там гуляли 3 миллиарда долларов, там по покупке ценных бумаг, что для экономического кризиса достаточно вопросы серьёзные. Для поддержания вашей экономики. Опять-таки для Азербайджана с его нефтяными доходами не гигантская сумма. Остаётся только развести руками и напомнить одну простую вещь. Существуют ситуации, в которых этнические, конфессиональные конфликты решаются, только когда есть жёсткий внешний управленец. Для Кавказа таким внешним управленцем была Российская Империя, потом Советский Союз. Для Центральной Азии, кстати говоря, тоже. Для бывших провинций Оттоманской Порты, ну, когда кто-то сидел в Лондоне или в Париже, или на так называемых оккупированных палестинских территориях сидела израильская оккупационная армия и не давала соседям из соседних деревень и городов перерезать друг друга. И всем это не нравилось, все требовали деколонизации или там освобождения от оккупации, но вот как только ушли с Кавказа, начались кавказские войны и конфликты.
Далеко не только между Арменией и Азербайджаном. Достаточно посмотреть на всё, что сейчас пытается всплыть на российской территории, где, вообще-то говоря, конфликтов может быть ничуть не меньше, потому что я не очень понимаю, почему Дагестан, если он перестаёт быть в составе России, не превращается в Ливан с гражданской войной на десятилетия всех против всех. Там, вообще-то говоря, разобраться, кто на какой позиции должен сидеть и чем управлять, без перестрелок невозможно в принципе, там и так достаточно это было плохо. И сегодня мы видим конфликты между Ингушетией и Чечнёй, опять с идеей передела границ и возврата границ 1934 года, к счастью, пока еще не переходящие ни во что, кроме слов, потому что есть управляющий центр, который, в конечном счете, всё-таки если вертикаль власти есть, так он будет решать. А если её нет, тогда, ну, вышли мужики, кто с колами, кто с автоматами Калашникова.


