Я бы не стал разбрасываться термином "геноцид" — за ним слишком много стоит. Но, с другой стороны, нужны какие-то сильные средства, веские основания, определённые понятия, характеризующие действия украинских властей — это необходимо. Это часть информационной политики, информационной войны, если хотите, которая направлена на то, чтобы привести в чувство, в том числе, и прогрессивную общественность. Удастся ли это — вопрос сложный. Но делать это надо.
Международные организации вряд ли будут слепо следовать за СКР России. Но можно рассчитывать на то, что прямое и многократное указание на однозначно трактуемые вопиющие факты, заставит мировое сообщество постепенно двигаться в верном направлении.
В ситуации с Грузией, например, сначала была одна пропагандистская позиция, потом она стала другой. И это способствовало не только изменению мнения о том, что там происходило, но и, в первую очередь, смене власти в Грузии. Нынешние грузинские власти пытаются судить Саакашвили. Я думаю, что будущие украинские власти, если это государство продолжит своё существование, вынуждены будут судить и Яценюка, и Авакова, и Порошенко.
Возбуждение уголовного дела СКР — это работа. Она не даст быстрого и непосредственного результата. Это малая часть той работы, которую делают дипломаты, журналисты, политики, информационные структуры, для того, чтобы привлечь внимание к происходящему на востоке Украины.