Чувствую, что обязательно должен написать об этом. 

Чувствую... И не могу себя заставить просто нажать на клавиши, чтобы выпечатать фразу. 

Скончался Карен Даниелян. 

Это был чрезвычайно позитивный, крайне дружелюбный и очень добрый человек. Мы не были близкими друзьями в том смысле, что общались намного реже, чем должны были бы общаться. Но мы были близки духом, во многом разделяли общие ценности, а когда не соглашались, то всегда с уважением относились к мнению друг друга. 

Я сижу перед компьютером, понимая, что должен написать еще одну фразу о том, что я потерял близкого по духу человека. 

В тяжелые 90-е годы, бывало, я ходил к нему, когда нужно было куда-нибудь позвонить – мой телефон был отключен, а Карену повезло, номер его домашнего телефона начинался на цифру 52, как в кабинетах правительственных чиновников или у членов парламента. В Лондоне он жил у меня. 

Карен был одним из авторов идеи телепрограммы, которую я вел в первой половине 90-х годов. Она называлась Հույս – «Надежда», и идея ее была в том, что в студию приглашались молодые люди – школьники и студенты – которые говорили об очень важных и серьезных вещах, обсуждали проблемы, беспокоившие в то время страну. 

Он был хорошим журналистом, имел прекрасный литературный вкус, его слог был всегда ясным, четким и выверенным. Карен чувствовал слово. В его текстах каждое слово всегда было на своем месте. И это было как бы само собой разумеющимся -- ведь он был сыном одного из самых выдающихся армянских педагогов знаменитого Эдгара Суреновича Даниеляна. 

А еще Карен был одним из моряков, обошедших на «Киликии» всю Европу. 

«Киликия» -- воссозданная копия армянских купеческих средиземноморских судов примерно XII-XIII веков. Побывал корабль и в Лондоне, где мне довелось пообщаться с экипажем и, главное, провести несколько часов с Кареном, с которым не виделся несколько лет. 

Как мне кажется, «Киликия» стала для него главной любовью последнего десятилетия жизни. Хотя он любил этот корабль и до путешествия, когда каждый уик-энд отправлялся на строительство корабля. И во время похода «Киликии» по Черному, Средиземному, Северному и Балтийскому морям с заходом в Атлантический океан. И после того, как «Киликия» вернулась на Севан и стала одной из достопримечательностей озера. 

И скончался он на борту «Киликии». Наверно, это символично... 
Совсем незадолго до смерти Карен дал мне прочитать два своих литературных произведения. Одно еще не было закончено. Я все хотел позвонить ему и рассказать о своих впечатлениях от их прочтения, поговорить о них, рассказать, как они мне понравились. Но почему-то все время откладывал звонок...

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.