Когда Юрий Луценко проводит параллели между самопровозглашенными республиками Донбасса и Республикой Сербская Краина (большое число фактических ошибок - отдельная тема) он упускает из виду одну существенную структурную разницу: Сербия все-таки не ядерная Россия. Ни Европе, ни даже США не нужна заранее объявленная война с непредсказуемыми последствиями.
Мне приводилось бывать в тех местах в 90-ых, а затем волей случая и поработать с Питером Гэлбрейтом, бывшим послом США в Хорватии. Чтобы понятна была разница в масштабах, население Книна, столицы этого края, примерно 12 000 человек. Так вот головокружительный успех хорватской армии в операции "Буря" стал возможен не столько потому, что армия в виде "налога" за транзит получила тяжелое вооружение из Ирана и Саудовской Аравии, предназначавшееся для союзников, боснийских мусульман, и даже не потому, что наступавшие хорватские и боснийские силы имели пятикратный перевес в живой силе, а в силу целого ряда других факторов, которые хорошо известны и описаны в десятках текстов о балканских войнах 90-ых гг. прошлого столетия.
Луценко похоже полагает, что операция "Буря" прошла без жертв и разрушений. Ему неведомо, что несколько высокопоставленных хорватских военных чинов за проведение этой операции оказались на скамье подсудимых в Гааге. Их выдача Трибуналу тянулась десять лет и была среди требований для вступления страны в ЕС. Их сначала осудили за военные преступления - Готовина получил 24 года, Маркач -18, но затем, перед вступлением Хорватии в Евросоюз, скандально выпустили. Но это ничего не меняет для более тысячи убитых мирных жителей, включая женщин и детей, и более двухсот тысяч бежавших от войны из края (общая численность населения края около 600 тысяч человек). Мат часть надо все же тщательнее изучать.