Газета Financial Times опубликовала статью, в которой говорится, что сирийская война может плохо кончиться для Турции. Курды медленно, но верно устанавливают контроль над северо-восточной Сирией – и Анкара начинает осознавать, что ее худший кошмар – появление не признающей существующих государственных границ курдской федерации – становится явью.
Для турецкой элиты – это угроза самому существованию государства. На территории Турции живут 13 миллионов курдов. Появление эмбриона курдского государства на территориях иракской курдской автономии и «освобожденных» сирийских районах может повлечь за собой откол больших кусков Турции.
Наиболее тревожным фактором, в Сирии, с точки зрения турок, является усиление PYD ( Партия Демократического Единства) – верного союзника Курдской Рабочей Партии (PKK), которая на протяжении последних 30 лет ведет террористическую войну против Турции. PKK с радостью использует возможности, предоставленные гражданской войной в Сирии – и за последние недели организовала несколько крупных атак в юго-восточной Турции, в результате которых погибли десятки турецких солдат.
Распад Сирии демонстрирует те глубокие трещины, на которых основывается влияние Турции в регионе. Последствия могут быть самыми неприятными – не только для Турции, но и для Запада, который нуждается в стабильном союзнике в исламском мире.Турция в нынешней ситуации бессильна: попытки премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана «подружиться» с лидером иракской курдской автономии Масудом Барзани ни к чему не привели. Ответом Барзани на заигрывания Эрдогана стала организация коалиции сирийских курдов, воюющих против Асада, ведущей силой которой является PYD.