Таких крупных афер от армян в США не ожидали.
Арест на этой неделе армянской супружеской пары из Голливуда, обвиняемой в утечке конфиденциальных данных суда в организованные преступные группы, в том числе «Armenian Power», раскрыл крупное «предательство в системе», которое заставило власти изменить сроки и тактику, чтобы справиться с нарушением.
Напомним, что сотрудница федерального суда в Лос-Анджелесе, 35-летняя Нуне Геворкян, и ее 40-летний муж Ованес Кошкарян были арестованы во вторник по обвинению в том, что они сговорились воспрепятствовать правосудию, сообщая организованной преступности о полицейских расследованиях и предстоящих арестах.
«Организованная преступность фактически проникает в неожиданные для нас сферы», – сказал лейтенант полиции Глендейла Тим Фили, который курирует Бюро по специальным расследованиям и Евразийскую организованную рабочую группу, включающую в себя следователей из ФБР, Секретной службы США, Иммиграционной и таможенной полиции США и полиции Глендейла, Бербанка и Лос-Анджелеса.
По его словам, действия Геворкян ставили под угрозу безопасность полицейских, позволяли обвиняемым уничтожать доказательства и угрожали уголовному расследованию. «Страшно, что человек может проникнуть в систему таким образом», – сказал Фили, добавив, что это «предательство в системе».
Соучастие пары с обвиняемыми в уголовных преступлениях вынудило следователей в четверг провести операцию, опасаясь, что подозреваемые уничтожат доказательства, потенциально нанесут вред полицейским или скроются.
Следователи выписали 11 ордеров и арестовали трех человек – Седрака Карабаджакяна, Хачика Карабаджакяна и Ваге Арутюняна – в рамках операции, связанной с крупномасштабной кражей бензина. Полиция до сих пор ищет четвертого подозреваемого.
Мужчины предположительно являются членами банды, которая незаконно переделала фургон для перевозки 300 галлонов украденного бензина в грузовом пространстве, превратив его в «бомбу на колесах». Бензин затем предположительно был перенесен в бензовоз и продан для получения прибыли.
Расследование в отношении Геворкян и ее мужа началось после массивной региональной операции по аресту десятков предполагаемых членов банды «Armenian Power» и их соучастников, которым в феврале 2011 года были предъявлены обвинения в рэкете, торговле наркотиками, банковском мошенничестве, краже личных данных, похищении людей и вымогательстве.
В то время следователи стали подозревать кого-то в утечке конфиденциальной информации об аресте членов преступной группы, поскольку некоторые из людей, которые должны были быть арестованы, в тот день не были дома.
Следователи позже получили информацию о том, что Геворкян и ее муж, предположительно сообщник «Armenian Power», получали деньги в обмен на передачу конфиденциальной информации.
Рабочая группа следователей под прикрытием заключила сделки с Кошкаряном, чтобы получить информацию через Геворкян – секретаря суда, имевшего доступ к запечатанной и конфиденциальной информации об обвиняемых в уголовных преступлениях по текущим делам.
Тайным следователям нужно было только сообщить Кошкаряну имя и фамилию подсудимого. Он сказал следователям, что у него «нет проблем» в получении информации об этих людях, и процесс протекал быстро.
По данным ФБР, Кошкарян предоставил следователям важную информацию об обвиняемых в уголовных преступлениях, включая сведения о готовящихся федеральных ордерах на арест.