Новые санкции — это очевидно бредовая попытка шантажа России за последние успехи ополченцев в Донбассе. Россию открыто обвиняют в том, что она не обеспечила односторонней капитуляции ополченцев перед украинскими карателями.
Напомним, что три бригады, точнее, сформированные из них батальонные группы, были заблокированы силами самообороны Донбасса при попытке отрезать мятежные республики от российской границы. Некоторые военные наблюдатели полагают, что это может стать переломом в ходе военной операции на Юго-Востоке.
Повторим, нынешняя порция санкций — это санкции шантажа, а не санкции наказания. Санкции наказания, то есть озвученные угрозы отрезать Россию от рынков сбыта и действующей мировой платёжной системы, если они будут введены, означают переход к полномасштабной холодной войне, когда шантажировать нас будет уже поздно. Потому, что нечем. Именно поэтому существуют большие сомнения в применении таких санкций. Хотя сама эта угроза уже дала полноценный и масштабный результат.
БРИКС — организация пяти крупнейших, развивающихся экономик мира, родившаяся изначально как аббревиатура, придуманная аналитиками «Голдман Сакс», на глазах обретает черты экономического и политического объединения, наделённого реальными инструментами и институтами. Таковыми должны стать только что учреждённые Пул валютных резервов и Новый банк развития с общим капиталом 200 миллиардов долларов.
«Настоящим назначением банка БРИКС, — пишет Файненшл Таймс, — является конкуренция с институциями, возглавляемыми США и Европой, такими как Всемирный Банк и МВФ, и демонстрация того, что страны БРИКС не являются заложниками этих институций предыдущего мирового порядка, или вообще чего бы то ни было, управляемого главными западными державами».
Россия уже некоторое время работает над созданием альтернативной платёжной системы, автономной от западных финансовых институтов. Угроза санкций со стороны Запада, с которым Россия была долгое время аффилированна и с точки зрения финансов, рынков и экономической идеологии, означает уже сейчас переход к иным моделям развития и импортозамещения. Собственно, это и означает само развитие. Нынешний прорыв в институализации БРИКС — это продолжение известного разворота на Восток. Вспомните те же беспрецедентные долгосрочные контракты с Китаем,
«Японские и южнокорейские компании в России должны рассматривать друг друга как партнёров в ситуации, когда Китай усиливается, — цитирует Файненшл Таймс японского дипломата. — Решение России установить более тесное партнёрство с Китаем не может не оказывать давление на наши экономические интересы. Компании Японии и Южной Кореи должны противостоять китайской экспансии в России».
Смотрите, Япония и Корея дико беспокоятся по поводу масштабного Российско-Китайского сближения. Дело в том, что Юго-Восточную Азию не удастся построить как Европу, где Германия выступает смотрящим при американском надзирателе. То есть одностороннего альянса с Китаем, которым нас привычно пугают, просто не будет. Россия пользуется спросом в мире за пределами Соединённых Штатов и их прямых сателлитов. И спрос этот в значительной степени определяется нашей способностью вести суверенную независимую политику. Впору сказать спасибо нашим американским партнёрам, что они нас к этому стимулируют.