Что же видят сейчас наши противники на Украине? А они видят, что в Новороссийской войне наступает перелом. Нацгвардия терпит поражение за поражением. В Раде царят хаос и паника. Юго-восток не побеждён и с каждым днём набирается сил. Чаша весов явно склоняется в сторону восставшего Донбасса, а Россию так и не удалось втянуть в войну.
В украинской армии наступает полный разброд. В своей бессмысленной жестокости по отношению к беззащитному мирному населению бендеровцы берут пример с гитлеровцев. Недавняя бомбёжка Марьинки, пригородов Донецка и Луганска, стёртый с лица земли героический Славянск вызывают в памяти лето сорок третьего, когда отступающие немцы, бессильные справиться с нашими войсками, оставляли за собой выжженное мёртвое поле. Все усилия заокеанских и европейских наёмников хоть как-то организовать тактику нападений разбиваются в пух и прах о непрофессионализм, лень и животный страх киевских вояк. Всплывает всё больше фактов дезертирства, откровенного саботажа нацистского командования и закулисного сотрудничества высших военных чинов с ополчением. Многие украинские солдаты, поняв, что война проиграна, а может быть, не желая участвовать в геноциде, сдаются в плен. Что ж, крысы бегут с тонущего корабля. Каждый спасает свою шкуру, как может.
Поэтому с точки зрения заокеанских руководителей, ситуация складывается очень невесело. Украинская пляска смерти, несомненно, завершится разгромом незаконной киевской власти и разоблачением тех, кто ею руководил. Многие чудовищные преступления американцев уже преданы огласке: снабжение бандитов оружием, переговоры с фашистскими главарями, участие наёмников в убийствах мирных жителей, причастность к одесской трагедии, торговля человеческими органами, прямые призывы к киевской хунте прервать перемирие и продолжать карательную операцию. После получения доказательств многим американским чиновникам грозит второй Нюрнбергский процесс. А это неизбежно означает полную дискредитацию руководства США. Таким образом, на чаше весов украинского кризиса находится дальнейшая судьба американского диктата.
На фоне этих печальных для Америки размышлений ей, конечно, не прибавляет оптимизма тонкая и в то же время непреклонная двойная игра Москвы. Однообразные примирительные заявления российского руководства всё больше противоречат усиливающемуся сопротивлению ополченцев и их успешным атакам на нацгвардию. Один мудрый восточный политик сказал, что действия Путина надо рассматривать от их конечного результата, идя назад во времени. Несомненно, окончательной целью для российского лидера является полное освобождение Украины не только от неофашистов, но и от американского влияния. Россия не может себе позволить иметь смертельного врага возле своих границ на такой огромной территории. И Путин никогда не отдаст Киев, мать городов русских, в руки нацистов и их пособников.
Осознав близкое поражение, наш заатлантический «партнёр по танцам» будет идти ва-банк, не останавливаясь ни перед чем. Одна из наиболее характерных черт американской стратегии – типичное для хищника стремление во что бы то ни стало добиться своего, вцепившись мёртвой хваткой даже в заведомо проигрышное дело. Смирение перед неизбежным, увы, не является её сильной стороной. Проиграв первый и второй раунды, ЦРУ постарается наверстать упущенное в третьем. Даже потеряв Донбасс, Штаты не пожелают отказаться от вожделенного господства на околороссийской территории и попытаются любой ценой вернуть вложенные средства.
Загнанный в угол, американский гризли становится чрезвычайно коварным и агрессивным. Мы видим это на примере участившихся провокаций на российской границе, крымских угроз и нескончаемого потока захлёбывающихся от бессильной ненависти антиправительственных статей пятой колонны. Судя по всему, наступил очень опасный для России момент. Последняя истерика Расмуссена на тему «Не верьте коварному Путину!» говорит о том, что раздражение США достигло предела. Особенную злость вызывает у них фатальное непонимание логики действий российского президента. Все хитроумные фигуры, разработанные ЦРУ, неизменно оказываются вывернутыми наизнанку, как будто Путин отправляет их то в чёрную дыру, то в кротовую нору, то в какие-то провалы во времени. Широкая публика, наверное, никогда не узнает, чего стоило президенту решение не пользоваться военной силой на Донбассе, несмотря на все внешние и, главное, внутренние информационные провокации, но благодаря своей выдержке и хладнокровию, он сумел повернуть ситуацию таким образом, что наказания за преступления теперь не избежать никому. Америка сама себя завлекла в ловушку, а Путин снова одерживает верх.
Досада госдепа усугубляется тем, что провал США на Украине очень эффектно оттеняется успехами России во внешнеэкономической политике. Тщательная подготовка всех заграничных визитов и владение полным пакетом информации по каждому вопросу приводит к тому, что число союзников Путина за последние месяцы увеличилось в геометрической прогрессии. Наверняка на кубинских, никарагуанских и аргентинских переговорах речь шла не только об экономике. Объединение мира, свободного от американской тирании, предполагает общую систему безопасности и в недалёкой перспективе наши ракеты под носом США. Поэтому Латинская Америка может стать последней каплей, переполнившей чашу обамовского терпения.
Надо отдать должное решимости кремлёвских властей – недельное путешествие в тыл врага в столь непростых политических условиях граничит с истинным героизмом. Требуется изрядное гражданское и просто человеческое мужество, чтобы в подобной ситуации предпринять длительный вояж и появляться на публике при огромном скоплении народа. На фоне последних успехов новороссийских ополченцев такая открытая демонстрация силы равносильна танцам вокруг горящего фитиля и вполне способна довести Госдеп до белого каления.
Риск усугубляется тем, что на фигуре российского лидера сейчас действительно завязаны все внешнеполитические связи и внутренняя идеологическая платформа. Не будет преувеличением сказать, что для Латинской Америки он явился просто светом в окошке. В своём многолетнем и достаточно жёстком противостоянии с США Куба, Никарагуа, Аргентина и Бразилия обрели верного и сильного союзника, что, естественно, очень беспокоит Вашингтон. Огромная, дружественная России территория в регионе противника может существенно изменить баланс сил в сегодняшней геополитике. К тому же, в отличие от украинской ситуации, у Америки практически нет способов препятствовать их сближению.
Поэтому такой смелый ход конём со стороны Кремля, не пожелавшего отменить рискованную дальнюю поездку во время активных военных действий на Украине, вполне может толкнуть ЦРУ на какой-нибудь глупый и отчаянный шаг. Видимо, многократные обстрелы российской приграничной территории с прицелом по жилым домам являются в этой серии первыми выходками, направляемыми разъярённым госдепом. Беспрецедентные меры безопасности, предпринятые нашими спецслужбами в организации латиноамериканского турне, начиная с завуалированной даты отъезда на Кубу и внезапного поворота в Никарагуа (не будем наивными), говорят о безусловной серьёзности ситуации. В этот раз в паре с Америкой Путин исполняет настоящее танго над пропастью, и от быстроты реакции на действия партнёра зависит, кто упадёт в неё первым.
Нельзя не заметить, что действие на двух континентах развивается синхронно. Отъезд президента России в экзотические страны удивительным образом совпал с резкой активизацией сил ополчения и долгожданным переломом в пользу восставшего Донбасса. Огромное количество техники, внезапно и неизвестно откуда появившейся у Новороссии именно в период отсутствия Верховного главнокомандующего, наводит на мысль о тесной взаимосвязи этих двух событий и об их чёткой координации во времени. Быстрое и точное уничтожение самых опасных отрядов противника, окружение и подавление его наиболее крупных, хорошо вооружённых группировок говорит о длительной и тщательной подготовке данной операции. В то же время, оставаясь в течение недели вне видимой связи с украинскими событиями, Путин блокирует возможные нападки западных лидеров на российские власти из-за нового витка конфликта и развязывает тем самым руки нашим военным. Несколько панических сообщений украинских СМИ о перебросках целых отрядов техники через российскую границу (по некоторым данным, до 100 единиц!), об обстрелах с российской территории мест дислокации украинских войск свидетельствуют о том, что наши вооружённые силы даром времени не теряют. А если кому-то такое коварное поведение кремлёвского руководства покажется несколько неджентльменским, пусть вспомнят о сотнях мирных жителей, убитых бандами Коломойского, о наглом предателе Порошенко, отдавшем приказ расстреливать свой народ, о стоящих за ними американских руководителях, хладнокровно наблюдающих за пляской неофашистов на обгоревших трупах в Одессе.
Можно себе представить, как мечется внимание ЦРУ между слежкой за передвижениями Путина по своему враждебно настроенному латиноамериканскому заднему двору и необходимостью срочно реагировать на резкое изменение положения в Новороссии. Воображение живо рисует картины эмоционального разбора полётов в коридорах госдепа: проворонили Крым, упустили Донбасс, на очереди «латиносы», благополучно уплывающие из-под американского влияния, а потом что же, Киев? Стремясь вернуть под свой контроль хотя бы остатки Украины, Америка вполне может пойти на роковой шаг и спровоцировать очередную гадость, например, уже в Бразилии. Уж очень велик соблазн внести хаос в непокорный Кремль и наконец отомстить неуловимому Путину, который мало того что регулярно выскальзывает из всех хитрых ловушек, разработанных американскими спецслужбами, но ещё и оборачивает их в свою пользу. Тем более что личная ненависть и зависть к российскому президенту у Обамы и стоящих за ним акул капитализма явно зашкаливает. Потому, решившись на такой мощный двойной удар по врагу сразу в двух полушариях, Путин балансирует в прямом смысле на острие ножа.
Как ни странно, это и является лучшей гарантией безопасности. У человека, имеющего смелость смотреть прямо в лицо смертельной опасности, наверняка достаточно личной силы, чтобы её избежать. Как говорил дон Хуан своему ученику Карлосу Кастанеде, «это значит, что если в меня будет целиться снайпер, меня там просто не окажется». Нашим противникам невдомёк, что Россия всегда побеждает, потому что стоит на принципах справедливости и добра. Похоже, латиноамериканское танго Путина станет для Америки последним танцем. Врага в очередной раз ждёт горькое разочарование и неотвратимое наказание, а победителю, как в голливудском фильме, достанется весь мир.
О чем договорились в Бразилии Владимир Путин и Ангела Меркель
Встреча Владимира Путина и Ангелы Меркель в Бразилии прошла в предельно лаконичном составе, что красноречиво говорит о том, кто сегодня решает судьбы войны и мира в Европе. Германия и Россия действительно делают все возможное, чтобы противостоять скатыванию континента в пучину новой континентальной, а затем, вполне вероятно, и «третьей мировой» войны. Как тут не вспомнить приходящийся на 2014 год вековой «юбилей» начала Первой мировой, в которой Европа ровным счетом ничего не выиграла, зато многое проиграла! На фоне этой трагической даты актуальность задачи сохранения европейского мира выглядит особенно бесспорно.
Памятуя об уроках истории, нынешние Россия и Германия вынуждены учитывать огромное количество разнонаправленных интересов, результирующая которых должна устроить, как минимум, и Путина, и Меркель. Берлину приходится, в частности, постоянно держать в уме свои по сути вассальные отношения с США, которые опираются на тотальный американский контроль над всеми структурами управления и безопасности Федеративной республики. Шпионский скандал, затеянный Меркель для некоторого дистанцирования от Вашингтона на фоне его опасной для Европы украинской авантюры, показал, что освободиться от тесных «трансатлантических уз» Германии будет не так-то просто.
Тем не менее, в Берлине, похоже, отдают себе отчет, что коренные государственные интересы двух стран — США и Германии начинают все больше расходиться. Во всяком случае, Берлину точно не нужен очередной рецидив «управляемого хаоса» в центре Европы с перспективой втягивания в эту воронку всего континента. И Меркель прекрасно понимает, что в этом вопросе Вашингтон для нее не столько союзник, сколько геополитический противник, преследующий прямо противоположные цели, тогда как объективным партнером и союзником является Москва.
В Германии явно исходят из того, что исполнение требований США о введении против России режима полномасштабных экономических санкций — ни что иное, как объявление общеевропейской войны. Причем, объявить эти санкции, по замыслу Вашингтона, должна именно Европа, поскольку у самих США рычагов экономического давления на Кремль практически нет.
Россия, которая в этом случае понесет серьезный материальный ущерб и будет вынуждена свернуть свои экономические отношения с Западом, утратит всякий стимул для геополитической сдержанности и станет решать украинский вопрос уже без всякой оглядки на позицию главных европейских держав. То есть, делать ровно то, чего хотят США, которые, в таком случае, получат мощный аргумент для мобилизации своих западноевропейских союзников на антироссийской основе. Тем самым будет сколочена военно-политическая коалиция для нового глобального противостояния с Россией, в которой США, как всегда в подобных случаях, собираются играть роль «генерального спонсора», а европейцам достанется участь «поставщиков пушечного мяса».
Все это, разумеется, совершенно не устраивает ни Германию, ни Россию. Поэтому немцы всячески противодействуют американским домогательствам насчет глобальных экономических репрессий против России, а Москва, в свою очередь, проявляет сдержанность в отношении событий на Украине. Несмотря на то, что Кремль постоянно провоцируют на прямое применение силы, используя для этого практически все возможные методы — от артиллерийских обстрелов городов Донбасса с массовыми жертвами мирного населения и массовым изгнанием русскоязычных до стрельбы по территории самой России и убийства ее граждан.
Путин давно бы уже отдал приказ дать адекватный ответ Киеву, если бы не понимал, что именно этого от него ждут в Вашингтоне, дабы запустить маховик «большой европейской войны» на полную мощность. Иллюзий нет и в Берлине, который как раз поэтому постоянно находится в контакте с Москвой, убеждая ее не играть в поддавки с заокеанскими провокаторами.
Наперекор «стратегии наращивания ударов»
Итак, именно тандем Путин—Меркель сегодня играет роль главного «стабилизатора качки» европейского корабля, не позволяя ему слишком сильно накрениться ни в одну, ни в другую сторону. Следствием этого и является нынешняя локализация конфликта на Украине, который не получает избыточной подпитки ни со стороны Европы, ни со стороны России.
Однако США продолжают действовать в «строго перпендикулярном» направлении и давят на Киев с целью заставить его пойти на максимально возможную эскалацию военных действий. При этом очевидно, что Вашингтон давно взял на себя полное финансирование украинских военных усилий, которое в реальности на порядки превышает те цифры (в пределах пары десятков миллионов долларов), которые официально публикуются. Никакого иного объяснения того факта, что абсолютно нищая страна Украина уже несколько месяцев ведет совершенно неподъемную для ее бюджета военную операцию, в природе просто не существует.
Сегодня вооруженные силы США на украинском театре военных действий не представлены разве что регулярными частями сухопутных войск и морской пехоты. Все остальное, начиная от фактического главы Украины — американского посла, до военных советников, беспилотников, разведданных из космоса, всевозможного оборудования, — уже есть и постоянно прибывает. По некоторым данным, дело дошло даже до срочного пополнения изрядно потрепанных украинских ВВС американскими боевыми машинами. В частности, СМИ сообщали о прибытии на территорию Украины четырех вертолетов боевой поддержки типа «Апач» американского производства. Кроме того, есть сведения, что группа украинских пилотов отправлена в США для срочного обучения «боевой работе» на американских истребителях Ф-16 и штурмовиках А-10 Тандерболт.
Все американские усилия полностью соответствуют их основной «стратегии наращивания ударов» — с тем чтобы рано или поздно втянуть Россию в прямое противостояние и заставить Западную Европу плясать под американскую дудку. В свете этого задача, которую предстоит решать Путину и Меркель, усложняется буквально с каждым днем. И становится все более очевидным, что удовлетворительным образом она может быть решена лишь в одном случае — если «украинская табуретка» будет выбита из-под ног заокеанского «миротворца». Только если дядя Сэм лишится возможности отплясывать на ней свой смертельный для Европы канкан, континент сможет вздохнуть спокойно.
Задача довольно трудная, но вполне выполнимая. Ведь именно Евросоюз и Россия, но никак не США, являются главными экономическими спонсорами Украины. Поэтому скоординированное воздействие на Киев с двух сторон способно принести желаемый результат. Украина, как бы ее нынешние правители ни были преданы США, не может не считаться с угрозой полной утраты остатков экономической базы своего существования. Что и должен был услышать Порошенко в Бразилии. И хотя американцы его туда не пустили, он еще лучше ощутит растущее с двух сторон давление, находясь в Киеве.
Сейчас мы видим, как вокруг Майдана начинается новая заваруха. Это может означать, что США понимают характер возникающих угроз и пытаются упредить их реализацию, приведя к власти на Украине совершенно отмороженных фанатиков, для которых экономические императивы вообще не существуют.
Порошенко, соответственно, оказывается в ситуации выбора: либо продолжать ориентироваться строго на Вашингтон и согласиться возглавить «марш смерти» Украины к неизбежному трагическому финалу, либо найти в себе силы и стать президентом большой, независимой европейской страны, раздавить внутреннюю «пятую колонну» проамериканских фанатиков и повернуться лицом одновременно к России и Европе.
Пока, однако, признаков разумного разворота политики Киева нет. Танки Порошенко продолжают штурмовать Луганск, в точности выполняя все директивы Пентагона. Но это сегодня. Что будет завтра — скоро узнаем.
В любом случае становой хребет европейской безопасности, каковым является тандем Россия—Германия, обязан успешно выдержать те колоссальные нагрузки, которые ему уготованы. Ибо иного способа сохранить мир в Европе не существует.