Славянск несколько раз назвали в блогах новым Сталинградом. Это было не столь даже поспешно, сколь категорически вопреки ожидаемому. Вместо второго Сталинграда этот город стал вторым Порт-Артуром. (Самое удивительное, что во времена Порт-Артура Славянск был провинциальной солелечебницей, не просто в глубоком тылу, а где-то в необъятном чреве матушки-России). Мы с вами прекрасно представляем, что сдача Порт-Артура была результатом действий не одной только Японии, потерявшей под его бастионами 110 тысяч военных. Целый ряд стран, от Британии до Австро-Венгрии, в той или иной степени действовал против России, ближайший союзник - Франция - ограничился весьма пугливым нейтралитетом.
Европейская пресса костерила Россию на чём свет стоит, либералы и социалисты внутри и снаружи визжали на самой высокой ноте.
Тупая "государственническая" пропагандистская машина крыла супостатов, налегая на расовые отличия, нехристей и даже "колено израилево" в лице японцев, и колотушки, получаемые русской армией и флотом поначалу выставляя в прессе и лубках едва ли не победами, что опровергалось приходящими из Маньчжурии слухами.
Россия была скована по рукам и ногам - имея гигантскую армию. смогла выставить на фронте меньше трети, имея солидный флот, растеряла его по частям, тогдашние "белоленточники" рукоплескали каждому поражению, было весьма модно среди студентов, курсисток и т.д. поднимать здравицы японскому микадо.
Режим был слаб, и между интеллигенцией, нацменьшинствами и радикальными либералами с одной стороны, и алчным русским быдлом, низами, толпой - пробежала искра взаимопонимания, что вылилось в вооружённые мятежи, погромы и беспорядки от Владивостока до Варшавы.

Русские не любят поражений. Крымская война привела к появлению интеллигенции, фронды, тогда родились все эти романтизированные совком герцены (Ах, герцен, великий русский человек, верхом на огарёве взобравшийся на воробьёвы горы. Вы читали герцена, скажите? Если вздумаете читать этого расового немца, то готовьтесь - предстанет на редкость гнусная мразь). Герцен с огарёвым зачали бакунина (Слабоумного, которому в совковую эпоху, чтобы сказать что-нибудь хорошее, раз по-другому нельзя, придавали атрибуты "истинно русского мужика, гиганта, борца и т.д., а был всего-то распиаренным в качестве монстра славянофобскими австрийскими газетами сумасшедшим). Полезла, как грибы после дождя, образованщина, типа поповичей-малоросов, возжелавших устриц и парижских блядей в чулках-паутинках на кружевных подвязках. Подключилась неприкаянная молодёжь из гудящего от последствий демографического взрыва ашкеназского местечка. И пошла расти эта флегмона, сделавшая нам всем 20-й век.

Нам встанет колом потеря Славянска, о котором мы прежде знать не знали и ведать не ведали - так до 1903 года хрен бы кому что сказало словечко "Порт-Артур".
И это вовсе не результат украинского военного гения, которого нет. Это следствие совместного давления на нашу страну всех сил, результирующего вектора, так сказать.
Но я вот о чём, о цене хочу сказать.
Не бывает у русских в истории так, как в американском кино.
В американском кино, простите меня, герой спасает мир, поднимает попутно нехило бабла и ещё немного трахает блондинку с хозяйством третьего размера. 
В России так не бывает. Нельзя получить благословенный полуостров, при этом заработать на газе, утереть нос нескольким старым недругам и выиграть олимпиаду и пару чемпионатов.
Цена будет высока, русский человек - необыкновенно высока, поскольку полуостров, кстати, тоже ценен.
Ценой станет смерть твоего брата на Юго-Востоке.
Твоего единственного брата.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.