Возможно, вы заметили, что в американских боевиках примерно в середине фильма один из героев, которого мы, наивные, считаем отрицательным персонажем, «раскрывается», произнося фразу: «Я работаю на правительство США». Спец.агент или что-то подобное.
Факт работы на правительство подчеркивается с особой гордостью, здесь, безусловно, есть и элемент пропаганды. Подобным образом герой подчеркивает, что не зря получает деньги налогоплательщиков.
В Армении работа на государство совершенно не в почете (к счастью, исключение составляет служба в армии). Работающий в государственном учреждении воспринимается или как вор, взяточник и грабитель, или же как бедняга, который не только вынужден жить на свою, мягко говоря, не роскошную зарплату, но и подвергаться разного рода прессингу. В частности, многие из преподавателей школ вынуждены участвовать в фальсификациях во время выборов.
Очевидно, к примеру, что не все работающие в министерствах преступники. Те, кто имеют соответствующие рычаги, берут взятки и «откаты», втискиваются в бизнес и прочее, но остальные, сотни людей, не имеют такой возможности или же не воруют из принципиальных соображений. Кстати, повышение их зарплаты с учетом всего этого было правильным. Другой вопрос, что для 3-миллионной страны наш государственный аппарат слишком велик, и имеет смысл осуществить в правительстве структурные изменения.
А вот навязывать молодым сотрудникам государственных учреждений накопительные пенсии, на мой взгляд, не самая лучшая идея. Прежде всего, это проявление дискриминации. Такие законы, насколько я понимаю, не должны действовать в зависимости от того, к какой форме собственности относится учреждение, где работают граждане. Во-вторых, это создает общественную напряженность: почему 35-летний сотрудник министерства или 35-летний врач, учитель должен криво глядеть, скажем, на 35-летнего журналиста «Аравот», чувствовать себя подавленным и обиженным.
В конце концов, в нашем обществе следует не принижать, а наоборот, повышать престиж работающих «на правительство». Эти граждане не должны рассматриваться как объект «накопительных» экспериментов, которые, исходя из своего статуса, не в состоянии сопротивляться давлению «верхов».
Эти люди ведь не виновны в том, что работают в государственном учреждении!