Поведение киевских переговорщиков по газовому вопросу живо напомнило характеристику, данную Нашим Всем русскому бунту: оно бессмысленно и беспощадно. Правда, Александр Сергеевич Пушкин — при всём уважении к его бесспорному гению — просто в силу привычек и предрассудков представителя древнего дворянского рода не понял смысла русской беспощадности: покарать тех, кто довёл до бунта, так свирепо, чтобы впредь представителям этого сословия долго и в голову не приходило столь же провокационное поведение. Есть смысл и в киевском безнадёжном упрямстве.

Прежде всего напомню: киевские соучастники очередного государственного переворота на Украине обязаны исполнять волю своих американских подельников. В частности, обязаны всеми доступными им средствами срывать газоснабжение ЕС.

Как уже не раз отмечали многие аналитики (в том числе и я), Европейский Союз — главный экономический конкурент Соединённых Государств Америки (причём не столько своими товарами, чей спектр на мировом рынке мало пересекается с американским, сколько наличием развитой конструкторской школы — на взаимодействие с нею может в любой момент переключиться промышленность Китайской Народной Республики, сейчас пользующаяся в основном разработками СГА). Более того, ЕС и в политическом плане — потенциальный конкурент СГА: все рассуждения о евроатлантической солидарности не отменяют реальных противоречий интересов, так что время от времени ЕС даже вопреки тщательно воспитанной СГА ориентации большей части своей элиты на Заокеанье вынужден проявлять самостоятельность.

Поэтому СГА в высшей степени желательно держать ЕС на голодном пайке во всех смыслах, чтобы он вынужденно им подчинялся и не имел никаких возможностей для шага вправо, шага влево и даже для прыжка на месте (на всякий случай напомню эту конвойную присказку: шаг влево, шаг вправо считается побегом, прыжок на месте — провокацией). В частности, СГА добиваются сокращения российских поставок газа ЕС по меньшей мере до того момента, как они сами получат украинскую газотранспортную систему в свою собственность (о чём уже ведутся переговоры) и смогут контролировать подачу газа уже не через своих украинских марионеток, а собственноручно.

Но есть у киевских переворотчиков и собственные интересы.

Во-первых, основные потребители газа на Украине расположены на востоке и юге. Эти регионы заведомо враждебны нынешнему государственному перевороту — и Киев старается держать их на голодном пайке.

Во-вторых, денег для оплаты газовых счетов у нынешней хунты нет и не предвидится. Не говоря уж ни о чём прочем, на днях донецкие ополченцы заняли местное управление ведомств, занимавшихся перечислением заработков Донецкой области в Киев. Но даже пока шло это перечисление, Киеву катастрофически не хватало денег.

Не хватало прежде всего потому, что ещё правительство Григян (по мужу — Тимошенко) за 2007–2009 годы нахватало долгов на много лет вперёд. При Януковиче премьер Пахло (по жене — Азаров) ухитрялся как-то балансировать, отдавая хотя бы часть долгов и в то же время сохраняя в казне достаточно денег на текущие платежи. Но теперь, когда к власти пришли люди, заведомо профессионально некомпетентные, шансов на такой баланс у них нет.

Их истерическая поза более всего соответствует позе человека, наевшегося в ресторане в надежде на то, что его обед оплатят другие, а теперь неожиданно узнавшего, что платить предстоит ему самому: он может по этому поводу долго скандалить, чтобы прикрыть пустоту своего кошелька, но кошелёк от этого не станет ни на грош полнее.

Итак, киевские переговорщики стараются сорвать переговоры именно потому, что если переговоры на любых условиях — даже по желанной для них цене 268 долларов за тысячу кубометров — дойдут до конца, платить им будет совершенно нечем. Так что лучше уж прослыть гадами, чем лохами.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.