Заявления и комментарии армянских журналистов, политиков и общественных активистов в ответ на высказывания Киселева в Ереване о языке, культурной интеграции и гарантий безопасности Армении говорят об одном - об инфантильности политической мысли. Своими заявлениями (речь не идет о взвешенных ответах, когда некоторые политики и комментаторы встали выше заявлений Киселева), которыми они равнялись, поднялись или опустились на киселевский уровень (ты мне, я тебе, сам дурак и так далее), лишь в очередной раз была продемонстрирована неспособность взвесить ситуацию, ценность слов и фактов.
Это не первый случай в армянском политесе. Почти тоже самое произошло, когда выступали в Ереване такие ангажированные лица, как Дугин и Кургинян. Просто на этот раз "к святому делу" комментировать вплотную подключились и политики. На этот раз инфантилизм перешел на другой уровень и свидетельствует о зыблимости самости, неуверенности части общества в своей идентичности. Это происходит не в Грузии, которая полиэтночная страна, и ее нервозную реакцию в данном случае можно было бы понять, а в моноэтичной Армении. Конечно, вопрос идентичности очень важен, особенно для молодого государства, но и не стоит каждый раз оказаться на грани политических конвульсий и нервного срыва. Особенно, если вопрос нашей самости затрагивают такие ангажированные лица, как Киселев, Дугин или Кургинян.
Если Армения желает, чтобы в мире ее восприняли в качестве взрослого партнера, говорили и считались с ней, то она должна перестать пускать слюни и вести себя как взрослое государство, которое умеет отличать важное, от не важного, Киселева от реальной внешней политики России и так далее.