Простота, говорят, хуже воровства.
Казалось бы - ни в какое сравнение, и кто вообще мог такое придумать…

* * * * *
Любка - простая. 
Она чужого не возьмёт, не обманет, не подставит, не будет сплетничать за спиной.
Она вообще из тех людей, на кого я, случись бы мне, к примеру, прятаться от налоговой, переписала бы без тяжёлых мыслей свою квартиру. И не думала бы, что мне потом её не вернут.
Любка такая. Не гнилая. Но простодушная донельзя.
Для неё мир не сложный и всё в нём понятно. Солнце утром встаёт, вечером садится, она это видит своими широко распахнутыми глазами, и может быть только так. Её мозг, видимо, устроен столь необычным образом, что просто не в состоянии додумываться до чего-то более сложного или изощрённого. 
Её просто надо знать. Она такая.
Любкина простодушность настолько невероятна, что её, простодушность эту, можно сдавать в музей и хранить там как эталон.

Ну, скажем, когда-то был у Любки хахаль, Ваня.
Как хахаль… Иногда он держал её за ручку и приводил к себе домой. Не чай пить, конечно.
Иногда во время этого "не чая" к Ване приходили двое дружков.
И Ваня как-то по-доброму - что вы, что вы, без малейшего нажима! - умудрялся уговорить Любку на то, чтобы она… ну, в общем, чтобы она была нежнее и с его друзьями.

Ну а что, парни молодые, холостые, девчонок у них нет, где ж им ещё "не чая" взять…
Любка парней, конечно, очень по-женски "жалела" (иногда весьма альтернативными способами, ну, то есть, сзади…), но при этом была абсолютно уверена, что всё у них с Ваней серьёзно, и дело идёт к свадьбе. Ну а как иначе - они ж встречаются!

А когда этот типа жених изволил ей, наконец, объяснить, что и в мыслях не имел вести Любку под венец, это повергло её в такое недоумение, что при расставании она даже и не плакала.
Просто как-то сказала про него в нашем, девичьем коллективе, удивлённо пожав плечами: "Тю, дурак какой-то, или что?".

Вот да. Или что.

* * * * *
Мы знакомы давно, Любка тоже была из рабочих девчонок. Работала она несколько лет, потом как-то вдруг завязала, вспомнила про нехитрое своё образование, и устроилась поваром в какую-то не шикарную кафешку на районе.
А вскоре нашла себе неплохого мальчика Андрея, как-то быстро с ним сошлась и переехала к нему.

Раз в пару месяцев мы встречались с Любкой выпить кофе, поболтать о жизни. Я была за неё очень рада. Судя по всему, жила она вполне нормально. И даже некий отпечаток, свойственный работавшим девчонкам, который нельзя описать словами, но который чувствуется интуитивно, испарился из неё полностью. 

А тут Любка вдруг пропала. Вызов шёл, но трубку не брала. И почему-то не звонила сама. 
И вот, надо же, встретились случайно.
-Лююбка! - обрадовалась я. - Какими судьбами! Блин, сто лет тебя не видела. Есть время?
Я очень ей обрадовалась. 
Время у Любки было. И мы пошли в кафешку выпить кофе.

-Ну что ты, как ты? - спрашивала я, когда мы сели и сделали заказ. - Я ж тебе звонила раза четыре, ты чё трубку не брала-то? Зазналася, семейная?
Я весело её подначивала.
Любка улыбалась.

-Не, Кать, ты прости, мне просто реально не до того было, я ж в больничку попала, лежала, у меня опухоль нашли, лечили… 
-Офигеть! - забеспокоилась я. - Серьёзное что-то?
-Да нормально, - беспечно отмахнулась Любка, - вычухали! Видишь, живая же! Просто долго это всё было, я аж устала там лежать. Если б не вичуха, было б проще, конечно, а так мне ж многих препаратов типа нельзя.
Андрей только теперь со мной не разговаривает, ну, потому что я ему раньше не сказала про вичуху… Он только когда я в больничку попала об этом узнал, врачи сказали. 
Так он теперь злой такой ходит, ну, он считает, что я специально его не предупредила, подставила типа… Вот я не понимаю, Кать, он же после этого всего проверился, у него всё нормально, чего орать - я вообще не понимаю. Ой, не знаю, разойдёмся мы с ним, наверное...

-Подожди-подожди, - мой мозг выдернул из всей этой тирады несколько слов, но я не поверила ушам, - почему тебе нельзя препараты?!
Мне показалось, что я что-то не так поняла.
-Кать, ну что тут непонятного, - терпеливо, как ребёнку, начала объяснять Любка, - у меня ж эта, вичуха…
-Что у тебя?! - я решила уточнить ещё раз. Произнесённое слово сильно не вязалось со спокойным её тоном.
-Ну вичуха. ВИЧ.
-Давно? - тупо переспросила я.
-Ну сколько… - Любка зачем-то стала загибать пальчики, - считай, мы с Андрюхой три года живём, раз, два.. Ну да, где-то пять лет.
-Подожди, - у меня начала вырисовываться картинка. Вырисовываться-то начала, а в голове укладываться не желала категорически, - так ты всё это время, пока с ним живёшь, про это знала?!
-Ну да, - как ни в чём не бывало сказала Любка, - знала, конечно. Ну, я когда-то с девочкой одной сдавала, она шла, меня потянула, ей одной страшно было. А я пошла, а что мне...

-Ааа… - я подбирала слова, - ты знала и ему не говорила?! И вы что, без резины всё это время спали?!
-Конечно, без резины! - даже как-то удивилась Любка, удивилась и слегка обиделась на мою тупость. - Мы ж живём вместе. Мы ж ребёнка делали вообще-то.
-Но у тебя же вич! - я чувствовала себя почти что идиоткой.
-Да ну, - отмахнулась Любка, - Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ.

И вот тут я облезла. Знаете, бывают такие ситуации, когда даже как-то нечего сказать. Ну нечего. Вот после этого "да ну, я в это не верю", понимаешь, что просто бесполезно и не нужно что-то говорить.

Просто сидишь, смотришь широко открытыми глазами, и у тебя нет слов.
И понимаешь, зная Любку, что всё это было не от продуманности, не от желания даже с диагнозом вымутить себе нормальную жизнь - нет.
Просто от глупости. От простодушия. Тупого такого, бездумного простодушия.

Вич? Да ну, я в это не верю, чепуха какая-то…

* * * * *
Иногда становится понятно, что народные поговорки - они не просто так.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.