Перестрелка на улице средь бела дня – феномен, присущий не только Армении: те, кто пытается представить это как местную специфику и показатель крушения нашей страны, впадают в крайности, вероятно, из пропагандистских соображений. В разных государствах, в том числе и очень развитых, очень демократических и безмерно легитимных, также бывает в дневное время стрельба, часто с более трагичными последствиями.
И в Армении это случается: вспомним, хотя бы убийство Седрака, сына Ваана Затикяна, которое произошло 22 июня 2006 года, когда также, к сожалению, была и случайная жертва. Таким образом, политической проблемы здесь нет. Но есть очень серьезная общественная проблема. Когда в США какой-то сумасшедший с автоматом заходит в школу и открывает огонь по учителям и детям, мы имеем дело с патологией, распространенной на Западе. Когда в разных странах уголовные элементы стреляют друг в друга из-за денег, это в популярной форме называется «мафиозной разборкой». Но инцидент на «Вернисаже» или «тэцовском круге» не имеют логического объяснения: это армянская, или, может быть, региональная патология.
Такие люди, как зять Ювеци Каро, не маниакальные убийцы, не мафиози, они просто «хорошие парни», готовые помереть ради чести, и во имя своих патологических «принципов» готовы не только убить человека, но и уничтожить все человечество. К таким типажам относятся, например, Спартак – сын бывшего мэра Гюмри Вардана Гукасяна, бывший губернатор Сюника вместе с семьей, и т.д. Хранение и применение оружия в подобной среде – метод сохранения уголовных традиций своих «папаш» и «папаши-тестя». Вспомним, как 5 октября 2010 года Ювеци, начав разборку с неким Артуром Задояном, пять раз стрелял в его направлении, но, естественно, избежал ответственности.
Чтобы закрыть политическую тему, скажу, что я не воспринимаю Ювеци как члена ППА. Как законодателя – тоже. Точно таким же образом, как Карамельца и Шерифа – из той же фракции, Шмайса, Тохмахского и Бурнаша – из РПА. И точно так очень многих. Им абсолютно все равно, по какой квоте они протиснулись в парламент для «улаживания» своих дел. Печально то, что свои патологии они передают следующим поколениям. Что касается перестрелки на «Вернисаже», то будьте уверены, дело замнут. Как дело о перестрелке у дома Лиски. Сформулируют как самозащиту зятя Ювеци.