o-00028558-a-0000745916 марта в Республике Крым и городе Севастополе прошел референдум о статусе автономии. В ходе всенародного волеизъявления из 83,1% имевших право голоса 96,77% проголосовало за вхождение республики в состав Российской Федерации.

18 марта между Российской Федерацией и Республикой Крым было подписаноисторическое соглашение о принятии Крыма и города Севастополя в состав России. Законность данного соглашения единогласно признал Конституционный суд Российской Федерации, а Государственная дума РФ ратифицировала данное соглашение. 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России.

Таким образом, историческая справедливость, спустя более чем полвека, была восстановлена, несмотря на грязную возню, развернувшуюся вокруг этого вопроса.

Сольную партию кастрата Фаринелли в нестройном антироссийском хоре исполнял и продолжает исполнять некто Мустафа Абдулджемиль Джемилев (Кырымоглу) - бывший лидер незаконной структуры под названием «Меджлис крымско-татарского народа». Незаконной, потому что в юридическом смысле данной структуры в украинском политическом поле не существовало, что позволяло «депутатам» этой уникальной структуры и лично Мустафе Джемилеву заниматься всем, чем угодно, и при этом ни за что не отвечать.

Сегодня, когда прицелы объективов перенаправлены с Крыма на восток и юг Украины, стоит представить читателям пресс-портрет этого антироссийского и антиармянского деятеля.

Мустафа Джемилев — один из плеяды диссидентов советских времен, проведший некоторую часть своей жизни в местах лишения свободы за антисоветскую агитацию и пропаганду.

После освобождения, оказавшись на вольных ветрах разваливающейся страны, Джемилев возглавил меджлис и, быстро избавившись от критиков и конкурентов (все лидеры крымско-татарской общины после «возвращения» сюда шустрого диссидента, начали дружно гибнуть при загадочных обстоятельствах. Так, от неожиданной болезни скончался известный ученый, разработчик документов национального движения крымских татар Ролан Кадыев, в 1993 году был зверски убит другой крымско-татарский лидер - Юрий Османов, позднее следом за ним отправился лидер молодежной организации крымских татар Норик Ширин - Пандухт) и подмяв под себя крымско-татарский муфтиат, посвятил всего себя реализации пантюркистских программ, связанных с Крымским полуостровом. Турции, грезящей о неоосманском величии и собирании имперских земель, подобный деятель пятой колонны в Крыму был просто необходим.

Это может показаться удивительным, но к этому же времени при активном содействии «борца за права крымских татар» Джемилева и его людей программа собственно восстановления прав крымско-татарского народа была полностью свернута... в пользу украинизации (читай - дальнейшего ослабления - П.) Крыма, движения Украины в евроатлантические структуры и «братской» дружбы с Турцией. Лидеры меджлиса, включая самого Джемилева, заключив за спиной своих соплеменников сделку с украинским политическим истеблишментом и навесив на грудь украинские государственные награды, обзавелись депутатскими мандатами Верховной Рады и получили желанный контроль над финансовыми потоками полуострова. При этом с помощью коррупционных схем в первую очередь разворовывались бюджетные средства, направленные на нужды именно крымско-татарского населения. 

Джемилев, являясь последовательным проводником политики пантюркизма и турецкого экспансионизма в Крыму и прекрасно осознавая, что время, демография, расхлябанность центральных властей и другие факторы рано или поздно скатят крымское яблочко прямо в турецкие руки, развернул в регионе бурную деятельность, связанную с самозахватом и отчуждением земель, внедрением турецкого капитала в экономику полуострова и турецких спецслужб в различные структуры Крыма, создание незаконных вооруженных формирований с террористическим окрасом и обеспечение их оружием и т. д.

За время нахождения Джемилева у руля «меджлиса крымско-татарского народа» на полуострове было захвачено более 40 тыс. гектаров земли (по данным республиканского Земельного комитета - П.), на которых было возведено около трех сотен поселков компактного проживания крымских татар. 

В органы законодательной и исполнительной власти внедрялись преданные Джемилеву представители. При финансовой поддержке Турции в Крыму был открыт крымско-татарский банк «Имдат», через который финансировалось возведение жилья для татарских переселенцев и снабжались оружием военизированные формирования салафитов и ваххабитов, в том числе подразделения исламистской организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», внесенной в список террористических многими странами мира, включая Россию. В Крыму же регулярные военизированные сборища боевиков «Хизб ут-Тахрир», замаскированные под митинги, начиная с 2012 года, собирали по 2-3 тысячи бойцов.

Параллельно с этим пышным цветом расцвел морально-психологический террор и традиционное для турок всех мастей запугивание местного христианского населения угрозой погромов. 

Суммируя все вышесказанное, стоит ли удивляться, что переход Крыма под российскую юрисдикцию вызвал невиданную панику и смятение в рядах крымских татар. Сам же Джемилев, превратившись в своего рода Карлсона с мотором, начал носиться от одной международной организации к другой и из страны в страну, требуя, умоляя, капризно клянча, плача и уговаривая «спасти» крымских татар от «наглой российской оккупации».

Любопытно, что на Украине за 23 года независимости и неистовой джемилевской «борьбы за права» крымских татар так и не был принят закон о реабилитации репрессированных народов, который действует в России с 1991 года. Нет на Украине и закона о жертвах политических репрессий, предусматривающего компенсацию морального и материального ущерба.  

Более того, гарантии восстановления прав крымско-татарского народа в виде законопроекта о реабилитации крымских татар и их 20-процентного представительства (при том, что на данный момент крымские татары составляют менее 14% населения Крыма - П.) во властных структурах полуострова Джемилеву пообещал лично президент России Владимир Путин, снизошедший для продолжительной беседы с ушлым бывшим диссидентом. Но, повторюсь, вовсе не для того Джемилев возвращался в Крым, чтобы печься о своих соотечественниках: конфронтация с Россией всегда хорошо оплачивалась определенными кругами на Западе - теми, кто радостно поддержал государственный переворот на Украине.

Еще в самом начале крымских событий, а именно 23 февраля, меджлисовцы в ультимативной форме потребовали от парламента и правительства Крыма в десятидневный срок сложить свои полномочия и убрать все символы власти, а затем, рассчитывая на внезапность, лобовым штурмом попытались захватить здания органов государственной власти Крыма, а через них – всю власть на полуострове. Произошло это 26 февраля, когда на площади перед зданием Верховного совета Крыма в столице автономии - Симферополе - проходил митинг под российскими флагами. Около 15 тысяч заранее отмобилизованных крымских татар (главной ударной силой при этом были именно боевики «Хизб ут-Тахрир» в количестве 3 тыс. человек - П.) вытеснили митингующих с площади, их активисты прорвались внутрь здания и в течение суток удерживали его. Когда же они были оттуда выбиты, а, стало быть, попытка мятежа провалилась, согласно доброй турецкой традиции посыпались бесконечные сигналы SOS, жалобы и призывы «о помощи» к различным международным структурам для недопущения проведения в Крыму референдума и последующего возвращения полуострова под российскую юрисдикцию. Джемилев и его братва, словно ходоки к Ленину, потянулись в братские Турцию и Азербайджан, а также НАТО, ООН, Евросоюз и прочие структуры, а делегации из вышеуказанных образований наведались в Крым на разведку и сбор информации для корректировки своей политики и выработки последующих решений. Порешили любой ценой - бойкотом, дестабилизацией обстановки, шантажом и угрозами - сорвать проведение референдума.

К слову, представитель оппозиционной меджлису крымско-татарской общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимов заявил, что до 3 марта в Крыму планировалось кровопролитие, захваты армейских складов (опять же при помощи боевиков «Хизб ут-Тахрир» - П.) и резня христианского населения. К счастью, Россия сыграла на опережение.

6 марта агент турецкого влияния Джемилев обратился с воззванием к президентам Турции, Азербайджана и Казахстана, а также к ВесьМиру (знакомый стиль, не правда ли? - П.) за помощью и защитой от «российских репрессий».

«Мы обращаемся за помощью к Ильхаму Алиеву, Абдулле Гюлю и Нурсултану Назарбаеву. Мы требуем помощи у всего мира. В России нам вновь уготованы изгнания и репрессии. Сейчас нам нужны реальные действия. Крымские татары никогда не будут жить в составе России, мы будем всеми возможными средствами бороться за наши права».


После были вояж в Москву и поездка в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе, где Джемилев встретился с заместителем генерального секретаря НАТО, бывшим послом США в России Александром Вершбоу, а также послами 28 стран-членов НАТО.

По завершении своего европейского вояжа Джемилев заявил о том, что «война с Украиной станет началом конца России и приведет к ее распаду».

Вообще, столкнуть Россию лбом с НАТО или, на худой конец, с одним из братских ей славянских народов - голубая мечта турок всех мастей. И Джемилев в Брюсселе не жалел эпитетов и красок для описания апокалипсических сценариев:

«Мы хотели бы, чтобы применили эту силу до того, как нас начнут резать (Все-таки как же любят пантюркисты проецировать свои пристрастия на других! - П.). Нам ответили, что речь о применении силы не ведется, но разработан пакет мероприятий, который будет дорого стоить России. А что если Россия готова заплатить эту цену и все же отхватить нашу(выделено мной - П.) территорию?».

После того как все эти действия не дали результатов, и волеизъявление в Крыму состоялось, Джемилев обратился к угрозам, запугиванию крымских татар неминуемым «вторым выселением», непризнанию итогов референдума и т. д. 

Следующим ходом стало постановление о создании крымско-татарской национально-территориальной автономии на полуострове с восстановлением «национальной государственности крымскотатарского народа, прерванной начиная с 1783 года», принятое на внеочередной сессии курултая в Бахчисарае. При этом бойкотировавшие референдум и не признающие российской «оккупации» татары, вдруг решив самоопределяться, сразу вспомнили… о российской Конституции и российских же законах. Однако власти Крыма на шантаж не поддались. Первый заместитель председателя Совета министров Крыма Рустам Темиргалиев заявил о том, что речь в данном случае может идти лишь о национально-культурной автономии:

«Статус национально-культурной автономии не носит территориального характера и не предполагает создание каких-либо внутритерриториальных образований. Этот статус будет способствовать сохранению самобытности крымско-татарского населения Крыма и защите культурных и иных прав крымско-татарского народа».

Апофеозом лжи и стремления к конфронтации с Россией стало выступление Джемилева нанеформальном заседании в Совете Безопасности ООН по крымскому кризису, имевшее место 31 марта.

«Свержение режима Януковича», «создание нового демократического правительства», «организованная Черноморским флотом России банда так называемых отрядов самообороны и «казаков», «русификаторская политика», «так называемый референдум», «оккупационный режим», «повторная депортация», «резня крымских татар и этнических украинцев» - вот лишь некоторые из тезисов, которые вешал на падкие до лапши уши западных слушателей бывший диссидент на заседании, кстати, проигнорированном российским и китайским представительствами при ООН

Однако всякому терпению когда-то приходит конец. На днях пресс-секретарь крымско-татарского меджлиса Лилия Муслимова на своей странице в соцсети Facebook сообщила о решении российских властей закрыть Джемилеву, кстати, уже давно проживающему в Киеве, въезд на территорию России, включая Крым. Пока до 2019 года. По ее словам, Джемилев получил уведомление о запрете на въезд на новой государственной границе России с Украиной на выезде из Крыма, когда направлялся в Киев на встречу с вице-президентом США Джо Байденом (! - П.), а также директором Bank of America (!!! - П.).

Любопытно, что сообщения об объявлении Джемилева невъездным крымско-татарские источники публикуют с завидной регулярностью. К примеру, еще в марте об этом сообщал твиттер EU Crimean Tatar. Тем не менее, закрыть въезд в Россию лицу, ведущему откровенную борьбу против российской государственности и не желающему никакого диалога, необходимость назрела уже давно, и тот же вице-премьер Темиргалиев подтвердил появление шлагбаума перед «правозащитником»-пантюркистом за то, что «господин Джемилев отметился целым рядом экстремистских заявлений, связанных с попыткой посеять межнациональную рознь между крымскими татарами и другими народами, населяющими Крым… Он постоянно призывает крымских татар к конфликту с властями». 

Зато в эти же дни на груди Джемилева заблистала очередная награда - орден Турецкой республики, который за антироссийские хлопоты присудил ему Совет министров братской Турции, а вручил лично турецкий президент Абдулла Гюль.

Кроме того, все тот же незаконный «меджлис крымско-татарского народа» в очередной уже раз выдвинул шустрого старца в лауреаты Нобелевской премии мира.

«Несомненно, Мустафа Джемилев — один из самых достойных претендентов на эту престижную премию, - говорится в заявлении фантомных парламентариев по этому поводу. - Благодаря ему крымские татары стали интегрированной частью украинского (sic! - П.)общества».

Если учесть нынешний высокий градус антироссийской истерии на Западе, на этот раз у Джемилева появляется отличный шанс заграбастать-таки вожделенную премию глобального миротворца.

И в этой связи поучительно проследить, как поборник национального самоопределения и восстановления исторической справедливости для татар и турок относится к фундаментальным правам других народов.

«Абсурдно решать вопрос о принадлежности того или иного региона к какому-либо государству на основе местного «референдума» (кавычки, разумеется, от Джемилева - П.): при желании в том же Крыму наверное можно найти несколько поселков, которые захотели бы присоединиться к более благополучным в экономическом плане другим государствам, например, к США, к соседней Турции (кто бы сомневался! - П.), Швейцарии или Японии. Абсурдно и утверждение оккупационных властей, что посредством «референдума» они хотели выявить волеизъявление «крымского народа» и удовлетворить его «право на самоопределение» в соответствии с международными нормами, ибо нет такого «крымского народа», и право на самоопределение может принадлежать только коренным народам». 

Турецкая логика подсказывает, что армяне в Арцахе, русские в Крыму, греки на Кипре и в Крыму не могут быть коренными народами, ибо коренными бывают исключительно разнообразные турки. 

А о позиции Джемилева относительно восстановления другой исторической справедливости - признания и осуждения Геноцида армян в Османской империи - рассказал крымский политолог Владимир Джаралла: 

«Интересно, что именно Джемилев, представитель народа, который пережил депортации, но получил возможность вернуться на родину предков, отказывался определять уничтожение армян младотурками Геноцидом, угрожал украинским властям внешнеполитическими последствиями... Последовательно и логично по принципу этнической солидарности, но никак не по справедливости, не по совести».

Напомним, что в конце июля прошлого года Комитет Верховной Рады Украины по правам человека и межнациональным отношениям, во многом благодаря неистовым потугам Джемилева, отказался выносить на обсуждение парламента законопроект о признании Геноцида армян. Тогда Джемилев оправдывался тем, что это признание может нанести «серьезный ущерб межнациональным отношениям в стране».

До этого Джемилев предупреждал, что у президента Украины «не хватит воли» на подписание подобного законопроекта, так как этот шаг «ударит по внешней политике Украины», разумеется, направленной на соитие со своим турецким партнером. Кроме того, в случае его принятия бывший диссидент угрожал своим выходом из фракции «Батькивщина».

Известный российский поэт и блоггер Аркадий Семенов метко охарактеризовал эти телодвижения Джемилева - самого активного противника осуждения злодеяния, совершенного против армянского народа:

«Так много ли теперь стоят его слова о реабилитации кого-либо, если сам он всего лишь мелкий и бессовестный национал-прохиндей!»
________________________________________
Для справки
Крымские татары не являются монолитным этносом. До 1944 года 20% крымских татар составляли «ногаи», около 30% – «южнобережцы» и около 50% – «таты». Эти субэтнические группы татар практически не смешивались друг с другом, а их диалекты носили заметные отличия. Ранее южнобережцы селились в Ялте, Судаке и Балаклаве, а таты – в Бахчисарае и Карасубазаре (Белогорск). После возвращения на полуостров они постепенно стали превращаться в единую этническую общность, однако процесс формирования крымско-татарского этноса отнюдь не завершен. 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.