Пару месяцев назад, когда часть вполне нормальных с виду украинцев вдруг решила, что в Киеве наступила свобода и демократия, что вместо воров пришли честные люди, я искренне верил в то, что процесс осознания реальности для заблудившихся в своих убеждениях украинцев пройдёт быстро. Ведь действия хунты Киева и параллельное ухудшение ситуации в стране легко расставит всё на свои места и собьёт спесь с романтических революционеров.
Так и случилось: коллапс экономики, потеря территорий, фашиствующие банды на улицах, мучающие и убивающие людей в лучших традициях бандеровцев, урезание социалки, рост цен и тарифов, принятие убийственных законов в наборе с теми, что имели однозначно фашистскую направленность, гражданская война и полная недееспособность новых властей (времена Януковича с текущих позиций кажутся для Украины чуть ли не раем, диву даёшься, как предыдущим политикам удавалось удерживаться ситуацию в бедненьком, но всё-таки стабильном русле, балансируя между Россией и Западом).
Казалось, теперь всё должно быть ясно. Всем, кроме олигархов, фашистов и их западных покровителей, которые сами же творят ужасы и не замечают происходящее вполне умышленно, наслаждаясь беспределом, в котором они получили на растерзания кусок земли и народ. Но нет, заблуждающихся обычных украинцев остаётся много.
Признать свою ошибку и исправить её оказалось намного сложнее, чем я думал. Я, кажется, впервые готов признать этих украинцев не частью русского народа, ибо русский человек слишком радеет за справедливость, чтобы спокойно сглотнуть то, что случилось в Одессе, где нацисты при полном бездействии властей сожгли людей заживо.
Эти же не осуждают, а иногда и открыто радуются тому, что одни граждане Украины, которых они записали в нелюдей по всем фашистским канонам, сожгли заживо других граждан своей же страны. При этом они искренне считают, что тем самым что-то выиграли у России. Хотя казалось бы, причём здесь Россия?
Время, отведённое на то, чтобы разобраться в происходящем, закончилось вместе с трагедией в Одессе. Началась гражданская война, и нейтралитета больше не существует. Невозможно больше отсидеться в стороне. А для тех, кто пытается сделать это сегодня, перефразирую известное стихотворение немецкого пастора Мартина Нимёллера, написанное им после Второй мировой войны:
«Когда нацисты пришли за Беркутом я молчал – я же не был бойцом Беркута.
Потом они пришли за сторонниками Януковича. Я молчал – я же не был сторонником Януковича.
Потом они пришли за харьковчанами, жителями Донецка и Луганска. Я молчал – я же не был жителем Юго-Востока Украины.
Потом они пришли к одесситам. Я молчал – ведь не я же горел заживо в Доме Профсоюзов.
А потом они пришли за мной. И не было уже никого, кто мог бы протестовать.»
Всё происходящее удивительно напоминает «Хронику объявленной смерти» недавно скончавшегося Габриэля Гарсия Маркеса. Человечество уже проходило фашизм, но отчего-то не выучило его уроки. Если нацистов не осадить сразу, то они будут наглеть и дальше, убивая уже не стесняясь, а олигархи будут давать на это деньги. Будьте уверены – щедрые бумажки за головы «одесских сепаратистов» уже получены организаторами и исполнителями.
Много лет назад, читая книгу великого писателя, я тоже почему-то очень верил в то, что люди одумаются и очевидный сценарий, намеченный в ней, будет сорван. Так же и на Украине со свойственным мне оптимизмом я верил в граждан Украины всех областей (включая Львов), но объявленная 22 февраля смерть страны безжалостно идёт по намеченному сценарию, доходя до того, что кровавые события воспринимаются многими, как нечто нормальное и даже благое.
Тем, кто считает, что события на Украине ещё могут вернутся в нормальное русло, хочу напомнить, что братская кровь (кровь гражданской войны, в которой сосед убивает соседа) сохнет очень долго. События в Одессе ознаменовали собой начало крайне тяжёлых, трагических и страшных событий в украинской истории. Если сейчас не вмешается и не поможет Россия, то Украину ждут сценарии гораздо более худшие, чем простой распад страны.


