Целью Женевского меморандума по Украине объявлена деэскалация ситуации. В частности, разоружение незаконных формирований. Естественно, с обеих сторон. При этом тут же выясняется, что с официальной киевской стороны никаких таких формирований нет — погромщики «Правого сектора» зачислены в Нацгвардию. А все незаконно вооружённые — на Юго-Востоке. Это сепаратисты и террористы. И, по внутреннему убеждению всей прогрессивной общественности, «зеленые человечки», то бишь российский спецназ.

Исполняющий обязанности президента Украины Турчинов распорядился расформировать 25-ю днепропетровскую воздушно-десантную бригаду: «Бригада, которая перешла на сторону сепаратистов, будет расформирована, а военные, которые виноваты в этом, будут отвечать перед судом».

Ну, не перешла. Потому что, как говорится, «есть жена и дети». Если бы перешла, Турчинов сейчас выступал не из Киева, а из другого места. То есть кто-то, конечно, перешёл, а так просто отдали оружие. 25-я бригада — единственная более или менее боеспособная часть в украинской армии. В этом-то и проблема, что при соприкосновении с «террористами-сепаратистами» украинские военные в лучшем случае отдают им оружие. Нечем на сегодняшний день киевскому режиму давить мятеж. Поэтому и только поэтому им и нужен Женевский меморандум.

Вот как вы себе представляете освобождение захваченных зданий?! Весь город Славянск, вокруг него Красный Лиман, Краматорск — весь этот северо-западный форпост Донбасса полностью контролируется сторонниками Донецкой республики. То есть, по сути, населением.

И вот что значит «освободить»? Сдать бандеровцам? Киевский режим сделал бы это сам, если бы мог. Не может. И поэтому нужна пауза. Как заметил заместитель днепропетровского губернатора Коломойского Филатов, «надо давать мразям любые обещания, а вешать мы их будем потом».

Сам Коломойский, криминальный олигарх, президент Союза еврейских общин Украины и один из главных спонсоров майдана, начал рекламную кампанию.

Какая тонкая евробандеровская самоирония! На самом деле, Коломойский — не первый еврей, заигрывавший с нацистами. С известным результатом. На пути к нему «Приватбанк» Коломойского заплатил 500 тысяч гривен личному составу части, расстрелявшей демонстрантов в Мариуполе. Пока его щиты — «10 тысяч зелёных за москаля» — устанавливают в Донецке и Луганске, ещё один криминальный магнат, донецкий губернатор Тарута объявил о наборе наёмников в так называемые «антитеррористические центры». Бонусы те же: 10 тысяч за голову, 200 тысяч за зачистку здания.

То есть если регулярные силы не могут и не хотят подавлять антифашистский мятеж, а «Правому сектору» слабо в одиночку замочить Донбасс, эти твари будут нанимать свою бандоту на краденные деньги. А нас просят подождать, пока они уже, наконец, будут готовы убивать и вешать. У них это называется «деэскалация».

Славянск — освобождённая территория Восточной Украины. Город живёт совершенно обычной жизнью, кроме блокпостов на въездах, постоянных угроз штурма и спорадических обстрелов по периметру. Бойцы «Народного ополчения Донбасса» — самая разношёрстная публика, в которой только буйнопомешанный может распознать признаки российского спецназа. И которые только за два дня в апреле захватили или раздобыли 9 единиц бронетехники, включая десантную самоходную пушку «Нона».

«Подразделения самообороны не допускают сюда боевиков «Правого сектора» для установления здесь национал-социализма, то есть установления здесь правовых преференций для определённой нации, попирающей права другой нации, то есть русских. Для примера мы берём государственное устройство Российской Федерации, где 15 процентов нацменьшинств имеют такие же права, как остальные граждане этой страны. И Донецкая республика хочет существовать на этих же условиях. Свобода, честь и достаток. Вот и всё», — сказал боец Народного ополчения Донбасса.

Вот и всё. Вот и вся «деэскалация».

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.