С начала кризиса в Сирии мы заметили увеличение турецкой армии на границе с Сирией. За три года было построено пять больших казарм вблизи границы, проложены новые широкие дороги для военной техники. Все это очень сильно нас настораживало. И вот, два с половиной года назад, была первая попытка боевиков прорваться в Кесаб. Тогда они не смогли захватить город.

В последнее время в Кесабе жило много беженцев из Алеппо - армяне и другие народности из Ракка. Все жили мирно и думали, что война сюда не докатится, ведь в течение последних 30 лет никогда не звучали выстрелы.

А 21 марта, в ночь с четверга на пятницу, из новых турецких казарм испарилась вся турецкая армия. Сирийские подразделения полиции, которые охраняли границу в блокпостах из 2-3 комнат и числом до 20 человек в каждом, - не слишком большая сила. У них только легкое стрелковое оружие для противодействия бандитам и контрабандистам, а не для противостояния хорошо вооруженной армии. Итак, 21 марта турецкие военные машины привезли боевиков на границу вблизи города Кесаб.

В 5 утра началась перестрелка, с каждой минутой все более и более интенсивная. В 5:30 я проснулся и лично был свидетелем того, как обстреляли город из минометов в большом количестве. В 6:00 начался турецкий артобстрел сирийской пограничной зоны Аль-Сарха, которая была напротив моего дома: до нее всего 50 метров, а до границы 100 метров. Я видел все это своими глазами, было много погибших. И тогда  жители городка Сахраб бежали в сторону Кесаба. К 7 утра в Кесабе было много беженцев, и никто не знал, куда бежать от этого ужаса. Они покидали дома на чем угодно - тракторах, мотоциклах машинах. Наш многолетний горький опыт и наша настороженность в обращении с турками подсказали нам, что нужно покидать Кесаб.

Большинство жителей до 9 утра были уже в городке Аль-Набааин, что в 5 километрах южнее Касеба. Там подождали около 2 часов, слыша все более ожесточенную перестрелку и видя, как мины стали падать и на гору Набааин.

Все прибывающие беженцы расказали нам, что все погранпосты уничтожены турками. Если раньше мы боялись террористов и боевиков, то теперь стали бояться и турецкой армии. Мы поняли, что это не просто обстрел - это наступление, и бежали дальше в направлении Рас Альбасит и дальше в Латакию. И собрались здесь в этой церки.

Небольшая часть оставшихся в Касабе рассказали нам, что были свидетелями, как турецкая армия расстреливала ракетами позиции сирийской армии, расположенные на растоянии 20 км вглубь страны. И именно тогда они поняли, что нужно уезжать из Кесаба.

Боевики ограбили наши дома, у нас есть неопровержимые доказательства того, что наше имущество (мебель, кухонная техника, стиральные машины) продается боевиками в ближайших турецких деревнях.

Боевики, ворвавшиеся в город, с крашеными длинными бородами, разговаривли на ломаном арабском языке, и на своих языках. Там собрались боевики из Афганистана, Пакистана, Чечни.

Мы очень надеемся, что сирийская армия скоро освободит этот район от боевиков, и мы сможем вернуться домой. Хочется увидеть дома не разрушенными, но даже если они уничтожены, мы отстроим их снова и снова. Наши дети также поддерживают нас в этом стремлении, и они все время спрашивают: когда мы вернемся на нашу землю?

Anna-news.info

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.