Член фракции «Процветающая Армения» Наира Зохрабян заявила, что ее партия не может присоединиться к инициативе Армянского национального конгресса о созыве внеочередного заседания парламента для создания комиссии по вопросу Арснакара. И хотя ППА формальн присоединилась к инициативе, но она осведомила Конгресс, что вряд ли удастся набрать необходимые 44 подписи. Как известно, у ППА в парламенте 37 мандатов, у Конгресса, АРФД и Наследия вместе – 17. Даже без остальных депутатов 27 мандатов ППА достаточно, чтобы набрать необходимое число подписей и созвать внеочередное заседание. Наира Зохрабян уверяет, что большинство депутатов от ее партии находятся за пределами Армении, а остальные вольны принимать решение о подписи сами, потому что нет решения партии. Это не удивительно.
Удивительно то, что координатор Армянского национального конгресса Левон Зурабян пытался заверить, будто ППА присоединилась к инициативе. Между тем, очевидно, что партия явно избегает этого, прикрываясь непонятными причинами. Вряд ли сейчас ППА не может обеспечить подписи 27 депутатов. Не исключено, что депутатам даже спустили распоряжение срочно уехать из Армении в отпуск, чтобы обеспечить партии техническую невозможность присоединения к инициативе.
Дело в том, что лидер ППА Гагик Царукян такой же олигарх, как владелец Арснакара Рубен Айрапетян. А олигархи могут выйти друг против друга только ради бизнеса, денег, власти, но они никогда не обидят друг друга ради интересов государства и общества, потому что долгие годы вместе работали против этого интереса. Они работали в общей системе теми же методами, и инцидент в Арснакаре не первый. Более того, общество осведомлено лишь о небольшой части подобных инцидентов, случившихся по вине олигархической системы, тем более, что пару лет назад информационные инфраструктуры в Армении были гораздо менее развитыми, и многое оставалось за пределами общественного внимания. Но внутриолигархические информационные структуры работали безупречно всегда, и они знают друг о друге больше, чем общество. Поэтому, наивно полагать, что один олигарх пойдет против другого. Ведь завтра Рубен Айрапетян может выставить Гагику Царукяну такой «счет», что тот не сможет расплатиться даже с помощью пресс-секретаря Армянского национального конгресса Армана Мусиняна, потому что вряд ли Айрапетян поверит словам Мусиняна о том, что Царукян не олигарх. Поэтому, нет ничего аномального в отказе ППА присоединиться к инициативе. Зачем это партии?
Это не нужно, конечно, и Конгрессу, просто гражданское общество поставило вопрос ребром – надо созвать внеочередное заседание. И Конгресс не нашел причин отклонить требование общества.В этом смысле ППА спасает не только репутацию Рубена Айрапетяна, но и Конгресса, потому что получается, что Конгресс, видите ли, инициировал заседание, а ППА не набрала подписей. После этого у многих может возникнуть вопрос, как Конгресс будет уповать на ППА в деле борьбы с властью. Но Конгресс дал этому чрезвычайно обоснованное разъяснение устами руководителя своей фракции: «Оппозиции бывают разные – радикальные, умеренные, но если ты не являешься частью правительства, то ты уже оппозиция. И не стоит превращать каждое голосование в лакмусовую бумажку». Добавить, как говорится, нечего.
Акоп Бадалян