В 00.40 (в ночь с 21 на 25 сентября) в центре армянской столицы, в модном кафе «Поплавок», был убит 43-летний Погос Погосян из грузинского района Ниноцминда. Убийством нынче мало кого удивишь — время, знаете ли, кровожадное, совсем неподходящее для вегетарианцев. Но это убийство совсем-совсем особое
В этот день президент Армении Роберт Кочарян пригласил в «Поплавок» Шарля Азнавура послушать джаз, мелодии дудукиста Дживана Гаспаряна, музыку приехавшего на побывку из своего постоянного местожительства — Сан-Франциско — народного артиста СССР Константина Орбеляна. По свидетельству приятеля, атмосфера была на редкость умилительная — Дживан льет печаль, Шарль грустно уронил голову на руку, публика вся как бы просветленная от этого чудного вечера, тихого и теплого. За полночь VIP-персоны покидают помещение, а еще спустя несколько минут некий презентабельный господин в бабочке стал возмущенно кричать: «Что за страна! Рядом убивают, а люди слушают джаз! Я буду стоять до тех пор, пока сюда не явится английский посол!»
Всполошились. Оказавшегося среди посетителей бывшего министра здравоохранения Гагика Стамболцяна подводят к потерпевшему, которого двое поддерживали под руки в туалете: «Он был совершенно белый, с посиневшими губами, его постоянно обливали водой».
Из фрагментарных сведений очевидцев, просивших не называть их, вырисовывается следующая картина. Этот самый потерпевший в течение чудного вечера несколько раз порывался близко познакомиться то ли с президентом Кочаряном, то ли с Шарлем Азнавуром. Ну хотел и хотел, подумаешь. Его, разумеется, не подпускали к VIP-особам. Тогда он вроде бы спьяну или от легкомыслия веселой души сказал: «Привет, Роб» или «Трепачи», или что-то в подобном роде. Точно сие никому не известно. Кто знает, на что горазд сорокатрехлетний мужчина чудным вечером, когда в одной компании с самим президентом и с самим великим шансонье! Он мог и Шираза процитировать, и Есенина, если хотите, и даже Байрона, если бы знал. Но он слабо махнул рукой: «Привет, Роб» или «Привет, Шарль», и этим жестом он делал им прощальный привет или вообще прощался, как оказалось, со своей молодой жизнью.
Кочарян со свитой ушел, и, похоже, кое-кто из его охраны, которой докучал этот беспокойный грузинский армянин, проводив шефа, вернулся в кафе, затащил Погоса Погосяна в сортир и стал бить смертным боем. Замочил. Потом были шотландец с бабочкой, «скорая», поспешное заметание следов и глупые версии. Одна из них, появившаяся там же по свежим следам преступления: «Этот парень был в большом восторге от президента и Шарля и от душевной радости получил инфаркт». Выходит, увидел Кочаряна — и умер. По словам некоторых посетителей, врачи «скорой» отчего-то тоже определили смерть от сердечной недостаточности. Без судмедэкспертизы.
Кочарян со свитой ушел, и, похоже, кое-кто из его охраны, которой докучал этот беспокойный грузинский армянин, проводив шефа, вернулся в кафе, затащил Погоса Погосяна в сортир и стал бить смертным боем. Замочил. Потом были шотландец с бабочкой, «скорая», поспешное заметание следов и глупые версии. Одна из них, появившаяся там же по свежим следам преступления: «Этот парень был в большом восторге от президента и Шарля и от душевной радости получил инфаркт». Выходит, увидел Кочаряна — и умер. По словам некоторых посетителей, врачи «скорой» отчего-то тоже определили смерть от сердечной недостаточности. Без судмедэкспертизы.
Царапины и синяки на голове, груди, ногах действительно имелись. В момент, когда назойливого посетителя увидел экс-министр здравоохранения, он был промокший до нитки — его окатывали водой не то для того, чтобы привести в сознание, не то для того, чтобы смыть следы крови. Так или иначе возбуждено дело по статье «Преднамеренное убийство». Парламентские силы, несмотря на свою разношерстность, едины в одном: это — убийство. Более того, руководитель дашнакской фракции заявил, что убитый являлся членом их партии и они будут держать под контролем ход расследования. Один из депутатов бросил реплику: «А если бы не был он дашнаком, отмолчались бы и самоустранились?» Что касается президента Роберта Кочаряна, то он до завершения следствия отстранил от исполнения обязанностей охранников, обеспечивавших его безопасность в тот самый вечер в кафе «Поплавок». Сейчас главу государства охраняют телохранители, ранее стоявшие на внешнем периметре.
Теперь доподлинно известно, что в тот вечер в кафе развлекались-отдыхали более двух сотен ереванцев. Преимущественно элита. Бывшие и нынешние министры, в том числе и министр юстиции, композиторы и художники, депутаты Национального собрания. Сегодня у них клещами не вытянешь слова. Будто тень Остапа Бендера смутила душу вопросом: свидетелем кто будет? Безмолвен телефон следователя, воздерживается от комментариев и начальник Управления национальной безопасности, молчат даже те, кто без умолку верещал на всех телеканалах и радиочастотах. Отсутствие информации дает простор воображению оппонентов и приверженцев власти. Первые чеканят в духе старого римского легионера: дескать, где Кочарян — там смерть. Вторые простодушно журчат в мотиве «Мой ласковый и нежный зверь». Общественные авторитеты добровольно приняли обет молчания, равнодушны и сотни VIP-особ, чрезвычайно важных, именитых донельзя, восходящих и угасших звезд. Утомленных славой, вознесенных ветрами времени и поветрием сиюминутности. Они и есть самое опасное, ибо их безразличие делает из телохранителей душегубов. Телоистребителей.
То ли в конце 97-го, то ли в январе 98-го начальник охраны тогдашнего президента Левона Тер-Петросяна генерал Роман Казарян (кличка Будо) устроил сам на себя… покушение и был изобличен. Бежал, до сих пор ищут.Много позже был осужден за убийство начальник охраны спикера армянского парламента. Знающие люди говорят, что он теперь разгуливает на свободе.А теперь вот черное дело члена службы безопасности действующего президента. Это что — рок? Это что — их так подбирают, чтобы — звериная сущность, неистребимое желание кого-то непременно замочить, застрелить? Если не кого-то, то хоть себя, изображая покушение на собственную жизнь?
По замыслу, телохранители должны охранять высокое государственное лицо от нас, от неуправляемых из числа нас, а получается, что нас, в том числе и не совсем предсказуемых, следует защищать от них. Защита от защитников, опасность — от безопасности… Вы встречали что-нибудь подобное? Я — да.
Cсылка оригинала: http://armnews7.livejournal.com/50972.html
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать


