Когда после кораблекрушения в живых остается только один человек, у английских моряков есть для него специальное прозвище "Хью Уильямс". Связано это с тем, что много раз в официальных отчетах Британского адмиралтейства о кораблекрушении единственный выживший носил именно это имя.

Вот, например, самые одиозные из записей:

— В декабре 1664 года у побережья Великобритании попадает в шторм и тонет парусник "Menai Strait". Гибнут все, кроме одного человека. Его звали Хью Уильямс.
— Через 121 год в тот же самый день, снова недалеко от Великобритании, тонет парусник "Menai Strait", и снова в живых остается только один человек. Его звали Хью Уильямс.
— Еще через 75 лет, на этот раз в августе, снова у Великоборитании гибнет совсем маленькая шхуна под именем "Menai Strait", из 25 мореплавателей в живых остаются двое. Обоих звали — Хью Уильямс.
В списке пассажиров Титаника, кстати, тоже был Хью Уильямс, правда он был Говард Хью Уильямс. Может быть поэтому он и попал не в список выживших, а в список погибших пассажиров Титаника.

Но все это объясняется простыми совпадениями, хотя и выглядит довольно занятно. В конце концов имя Хью Уильямс не такое уж и редкое для Англии и Уэльса.

Но вот 20 августа 1857 года у берегов Австралии разбивается о рифы парусник "Дункан Дунбар". Надо сказать, это была довольно нашумевшая катастрофа, ее через много лет даже называли "австралийским Титаником", и в живых там остался только один ирландский матрос, Джеймс Джонсон. Его случайно заметили через двое суток, спящим на вершине 25–метрового утеса, посреди бушующей стихии. Так вот, после спасения, оказалось, что "Хью Уильямсом", ирландец становится в третий раз! До этого он уже был единственным очевидцем гибели барка "Стоктон" и корабля "Кэтрин Си". 

Джонсон, кстати, не стал искушать судьбу и больше не выходил в открытое море, хотя и провел остаток жизни рядом с ним, став смотрителем маяка. Он всегда с большим трепетом относился к историям о различных "мистических совпадениях", считая, что все они происходят далеко не просто так, а обязательно имеют более глубокий, двойной смысл. Еще бы, ведь даже после того, как он зарекся выходить в открытое море, он все равно поучаствовал в очередной истории "единственного выжившего", правда на этот раз в роли спасателя.

Вот и не верь после этого в судьбу.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.