В марте нынешнего года трое высокопоставленных членов правительства Хакасии попали в оперативную разработку ОБЭП республиканского МВД. Факты злоупотреблений подтверждались. Вместо возбуждения уголовных дел, с должности вытурили оперативника ОБЭП. Глава МВД по Хакасии Илья Ольховский с заместителем Сергеем Ромашовым лично извинились перед фигуранткой разработки за «недоразумение» и подарили ей цветы.
В середине 80-х годов прошлого века, когда ощущением предстоящих переменам вибрировало все советское пространство, руководство страны пошло на беспрецедентный шаг. 30 января 1986 года сотрудник центрального аппарата МВД СССР встретился в Соликамской ИТК-6 «Белый Лебедь» с влиятельнейшим вором в законе Василием Бабушкиным («Вася-Бриллиант»). Власти предложили авторитету занять пост заместителя главы МВД СССР. На что получили вполне ясный ответ: «Я не хочу быть первой сукой страны».
Вор в законе Василий Степанович Бабушкин – Вася Бриллиант
Резкая оценка относилась отнюдь не к сотрудникам советской милиции, десяткам тысяч следователей и оперативников, честно исполнявших свой долг. Слова авторитета можно понять так: «Я не буду главным вором, сотрудничающим с властью». Но в реальности они имели более глубокий смысл и адресовались воровской советской партийной номенклатуре. Вор Бабушкин был первый, кто хотел настоящего правопорядка в стране, а главное тем, кто мог его навести. Слово вора в законе «Васи Бриллианта» было весомее любых указаний партии и правительства. Но авторитет знал, о чем говорил. Можно было стать хоть генсеком, но ему бы никто не дал прижать к ногтю настоящих сук.
Тех самых истинных воров, кто через спекулянтов толкал продукты питания на рынках в блокадном Ленинграде. Тех сук, что наживались на голоде всего народа, на войне, на голодных умирающих стариках и детях. Той мерзкой прослойке, готовой под лозунгами справедливости и равенства наживаться на чем угодно. Таких воров советская милиция охраняла, а не изобличала. Они подчинили себе страну, и вопрос стоял предельно ясно: либо власть удавит воровскую систему, либо воровская система станет властью. Власти пытались поставить на место сучью систему руками воров, но не желали уничтожить ее дотла. А старый вор не хотел играть по таким правилам. Многое ли поменялось с тех пор?
В марте нынешнего года трое высокопоставленных членов правительства Хакасии: министр спорта, туризма и молодежной политики Валерий Денщиков, заместитель председателя правительства Ирина Смолина и министр образования и науки Галина Салата попали в оперативную разработку ОБЭП МВД по Хакасии. Первого разрабатывали о злоупотреблениях при заключении контракта на аренду офиса министерства. Ирину Смолину и Галину Салату – по незаконному выделению Ксении Шлокиной – дочери Ирины Смолиной – путевки во всероссийский детский центр «Орленок» за счет бюджета. Разработкам милиционеров не суждено было получить закономерный итог. Еле ноги унесли, куда уж там.
Копать под Валерия Денщикова начали с давней, казалось бы, не имеющей отношения к министру, истории с возбуждением уголовного дела № 300322 в отношении небезызвестного абаканского предпринимателя Юрия Бородкина. Бизнесмена привлекли сразу по четырем статьям Уголовного Кодекса РФ: 171 (незаконное предпринимательство), 238 (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), 173 (лжепредпринимательство) и 198 (уклонение от уплаты налогов). Бородкин начал спешно переписывать собственность на близких и родственников. Незавершенное строительство трехэтажного дома по ул. Карла Маркса, 67 Юрий Николаевич переоформил на брата жены – Алексея Комардина. Сделку оформили 27 февраля 2007 года. Бородкин ясно понимал, что его бизнес в ходе следствия находится под пристальным контролем правоохранительных органов. А потому сумма в договоре купли-продажи указана реальная – 9 миллионов рублей.
Спустя пять месяцев, за две недели до ареста Бородкина, шурин Комардин продает недостроенное здание Валерию Денщикову уже за 9 миллионов 100 тысяч рублей.
Будущий министр спорта, туризма и молодежной политики Хакасии Валерий Денщиков в ту пору являлся директором компании «THOR UNITED CORP». Предприятие имело представительства в престижном районе Москвы в Грохольском переулке (район проспект Мира) и Нью-Йорке (551 Fifth Avenue). Чем занималась компания, осталось загадкой. В настоящий момент официальный сайт фирмы недоступен. Впрочем, дела компании не мешают Валерию Васильевичу наведываться на малую Родину и вести дела по недвижимости с абаканскими бизнесменами.
22 марта 2008 года Абаканский городской суд освобождает Юрия Бородкина под залог. Сделка по продаже принадлежащего ему недостроенного здания получает обратный ход. 19 марта 2008 года Валерий Васильевич продает здание уже сестре Комардина – Жанне Бородкиной – супруге первого собственника – Юрия Бородкина. Денщиков, если верить бумагам, накидывает «сверху» 100 тысяч и в договоре купли-продажи фигурирует сумма 9,2 миллиона рублей. Объект возвращается назад. Факт передачи денег Денщиковым Жанне Бородкиной ничем не подтвержден по сей день.
В январе 2009 года Валерий Денщиков назначен министром спорта, туризма и молодежной политики Хакасии. Валерий Васильевич спешно подыскивает новое здание для министерства. Не трудно догадаться, какой объект ему сразу приглянулся. Однако, как государственный чиновник Денщиков не может на свое усмотрение заключать договора купли, аренды и т.д. с частными компаниями и предпринимателями. Закон требует проведения аукциона по размещению государственного заказа на аренду помещения для Министерства спорта, туризма и молодежной политики Хакасии.
Республиканский Минспорт объявил аукцион о заключении государственного контракта на аренду нежилого помещения для офиса министерства до 31 декабря 2011 года. Заявки подали два участника: индивидуальный предприниматель Жанна Бородкина (дом по улице Карла Маркса, 67Н) и ОАО «Силуэт» (22 комнаты, 4 этаж помещения здания «Дом быта»). Второй участник предложил государству большую площадь (771,9 кв. м) и меньшую сумму аренды. Бюджет мог существенно сэкономить. Однако, ОАО «Силуэт» не было даже допущено к участию в аукционе. Безоговорочным победителем была объявлена предприниматель Жанна Бородкина.
25 мая 2009 года Минспорта заключило с ней государственный контракт № 3 аренды помещения до 31 декабря 2011 года. Сумма оплаты за три года пользования помещением…8 миллионов 900 тысяч рублей. Это практически цена здания! Бюджет покрыл все расходы на строительство здания частному предпринимателю Юрию Бородкину. Что же давним друзьям не вести такие дела с бюджетом?
Фокус в том, что сделка не имеет юридической силы. В случае признания ее таковой, Юрий Бородкин не вернет, полученные из бюджета, деньги. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Хакасии словно бы нарочно действовало в интересах четы Бородкиных. В соответствии с законом, государственный контракт (№3 от 25 мая 2009 года) должен быть зарегистрирован Министерством спорта, туризма и молодежной политики Хакасии в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РХ. Чего, разумеется, сделано не было. Договор ничтожен и силы не имеет. Однако, в случае признания его таковым, Бородкины могут не беспокоиться. Они – добросовестные арендодатели. Контракт аренды помещения должен был быть зарегистрирован министерством. Что сделают именитому велогонщику и заслуженному тренеру России – министру Денщикову? Ну, забыл – скажет Валерий Васильевич. Простите. А то вовсе свалит вину на клерка из министерства. Но как бы, ни развивались события, довольны сделкой останутся только Бородкины. И расходы на строительство здания покрыты из государственных средств и претензий к ним нет.
Оперативную разработку Валерия Денщикова, Ирины Смолиной и Галины Салата вел старший оперуполномоченный ОБЭП УВД по Абакану Владислав Шулбаев. Опер принципиальный и настырный. По результатам оперативных мероприятий в отношении Валерия Денщикова Шулбаев предложил возбудить уголовное дело по статьям 285 (Злоупотребление должностными полномочиями) и 198 (уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица) УК РФ. Абаканский межрайонный следственный отдел СКР по Хакасии (по указанию отдела велась проверка) не торопился принять решение, тогда как в абаканской прокуратуре, по неофициальным данным, настаивали на возбуждении уголовного дела. Пока надзорно-следственные органы города топтались на месте, произошла утечка информации. Не только о разработке Денщикова, но Смолиной и Салаты. Сведения об оперативных мероприятиях дошли до главы МВД по Хакасии Ильи Ольховского. И тут республиканская милиция испытала невообразимое доныне унижение.
- Министр Ольховский с заместителем по экономической безопасности Сергеем Ромашовым лично пошли к Ирине Смолиной – рассказал на условиях анонимности один из бывших сотрудников МВД. Они подарили ей букет цветов и извинились за «недоразумение». Всем, кто был в теме, словно в душу нагадили. Никогда еще хакасская милиция не ходила извиняться перед мазуриками.
После обмена любезностями, материалы оперативных разработок остались без движения. Операм было уже не до возбуждения уголовных дел. Шулбаева бы отстоять. Но министерская кара была жесткой. Оперативника перевели в Таштыпский район.
- Министр сказал: убирайте его куда хотите – продолжает наш собеседник. У меня никаких денег на цветы не хватит. И убрали.
Действительно, какое место может занимать оперативник по борьбе с коррупцией в системе, где министром спорта быть выгоднее, чем директором московской компании?
В 1986 году авторитет Василий Бабушкин не поверил в желание власти удавить воровскую систему партийной номенклатуры и предупредил высокопоставленного сотрудника МВД: «Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее».
Вам ничего эти слова не напоминают?
От РУБОПов нет отдачи, надо их расформировать… Надо милицию переименовать в полицию…Пришло время сбросить с плеч коррумпированных сотрудников и провести переаттестацию. И т.д. и т.п. Каждый может вспомнить кучу красивых лозунгов и призывов об органах внутренних дел последних 10 лет. Суть же ясна. Прав оказался вор. Криминальная Россия